Добро пожаловать в особняк семейства Аддамс — самого необычного семейства в США. Если вас не испугает двухметровый «Франкенштейн», дворецкий Ларч, и самостоятельно живущая рука, по имени «Вещь», то вполне возможно, что вы продержитесь ещё пару минут в этом обители мрачного юмора. Юмора, который вы можете не понять, т. к. вас могут утопить, поджарить на электрическом стуле, отравить ядом для растений, в конце концов, расчленить…
Впервые история об этом странном семействе появилась еще в 30-е годы, когда художник Чарли Адамс создал комиксы для журнала «Нью-Йоркер». Изначально герои этих рисованных рассказов не имели фамилии, а позже были названы Адамсами в честь своего автора.
В комиксах 1930-х годов все герои были безымянными. Уже в 60-е годы, при работе над сериалом «Семейка Адамс», продюссеры попросили Чарльза Адамса дать каждому из персонажей имя.
Идея полнометражного фильма «Семейка Адамс» была разработана на студии Orion Pictures, владевшей правами на показ сериала «Семейка Адамс», но из-за финансовых проблем компании пришлось отказаться .Поставленная по сценарию Кэролайн Томпсон и Ларри Уилсон (оба сценариста, кстати, до этого успели поработать с великим Тимом Бертоном — Кэролайн над чудесной картиной «Эдвард Руки-ножницы», а Ларри над прелестным комедийным ужастиком «Битлджюс») картина оказалась чрезвычайно успешной и без проблем окупила свой тридцативосьмимиллионный бюджет, принеся создателям сто тринадцать с половиной миллионов долларов.
По сюжету картины глава семьи Аддамсов Гомес страдает из-за того, что пребывает в долгой разлуке со своим братом Фестером. Четверть века назад они поссорились из-за женщины (точнее двух женщин — сиамских близняшек), и Фестер ушел, хлопнув дверью. О страданиях Гомеса прознает его адвокат и, желая получить доступ к семейным сокровищам, он обращается за помощью к некой авантюристке, чей сын как две капли воды похож на пропавшего Аддамса. Под видом потерявшего память Фестера сын авантюристки попадает в дом семейства, где и начинает свою охоту за фамильным состоянием…Фильм радует поклонников оригинальных карикатур Чарльза Аддамса и телесериала 60-х годов бесчисленными аллюзиями и реминисценциями. Открывающая картину сцена, в которой Аддамсы выливают раскаленное масло на поющих у дверей их особняка рождественских певцов — дословное воспроизведение одной из картин художника, опубликованных в The New Yorker. Сцена с игрушечным поездом и ворующий дорожные знаки Пагсли тоже угодили в фильм напрямую с карикатур Чарльза. А Эпизод с торгующимися на благотворительном аукционе между собой Мортишией и Гомесом, равно как и сцена с зажигающейся во рту у Фестера лампочкой — прямые отсылки на популярный телевизионный сериал.
. Впрочем, фильм «Семейка Аддамс» славен не только бережным отношением к классике, но и потрясающей режиссурой, блестящей операторской работой (после того, как картину поочередно покинули два оператора, камеру взял в руки сам Барри Зонненфельд; особого труда для него это не составило, ибо в режиссуру он пришел после того, как много лет провел, работая оператором — среди его работ «Мизери» Роба Райнера, феноменальный «Перекресток Миллера» братьев Коэнов, «Сбрось маму с поезда» Дэнни ДеВито), умопомрачительными декорациями (в частности, восхитительным дизайном особняка Аддамсов, обошедшимся создателям в сто тысяч долларов) и бесподобным юмором. Отдельного упоминания заслуживает любовь создателей к стильным мелочам — невозможно смотреть без восторга, как Гомес, лишившись особняка, деградирует в депрессивного обывателя, проводящего все время перед экраном телевизора; или как матушка Фестера, искусно играя на его эдиповом комплексе, вынуждает полностью ей подчиняться. Ну, а легендарная псевдославянская пляска мамушка в исполнении братьев Аддамс — это вообще шедевр на все времена.