Он - один из тех, которых называют «актер-невидимка». Его голос не узнать невозможно - именно Энди Серкис озвучивал Голлума во «Властелине Колец», с него же был «сделан» и весь облик существа. Его голосом рычал Кинг-Конг, а некоторое время он даже озвучивал «Симпсонов».
Энди Серкис родился в 1964 году в Руислип-мэнор, Западный Лондон. Его отец - врач, а мать – дефектолог. Энди с детства тянется к творчеству, занимается живописью, мечтая стать художником. В Ланкастерском университете он и начинает изучать живопись после окончания школы; там же в нем пробуждается интерес к театру. После окончания университета он играет в ланкастерском театре «Дюкс». У Энди много актерских работ, он поработал едва ли не во всех известных английских театрах, а среди его работ – значительные и очень серьезные роли в «Короле Лире», «Отелло», «Сне в летнюю ночь», «Макбете», «Фаусте».
Наверное, даже самые смелые мечты многих актеров на долетают до высот, на каких удалось побывать Энди Серкису. Он не менее удачлив и на телевидении. В 1987 году он стартовал в совсем небольшой роли в телесериале, а в 1990-х годах уже играл ведущие роли в телефильмах. Первой работой в «большом кино» стала для Энди Серкиса в 1993 году роль в картине «Грушко», следом шли роли в «Карьеристках» (1997), «Среди гигантов» (1998), «Пандемониум» (2000), «Билли-Фингал» (2000), «Мститель» (2001). Он отметился и в телефильмах – «Оливер Твист» (1999) и «Арабские приключения» (2000).
Однако откровением и открытием для зрителей стала работа в его самой известной роли – роли Голлума из трилогии Питера Джексона «Властелин колец» (2001-2003). Хотя, собственно, Энди Серкиса зрители так и не увидели - снимаясь в тесном взаимодействии с бригадой по спецэффектам, облаченный в увешанный датчиками спецкостюм, он лишь «подарил» свою пластику и голос герою фильма. После обработки движений, а также мимики актера, в истории кино появился один из самых реалистичных персонажей, созданный с помощью компьютера.
Сначала Сёркис был приглашён на озвучание анимационного Голлума. Это закончилось тем, что Сёркис проработал над всеми движениями и выражениями лица своего героя почти пять лет. Чтобы это действительно заработало, Сёркису надо было сидеть в специальном костюме и проигрывать каждую сцену с партнёрами по фильму Элайджей Вудом и Шоном Эстином. Потом другие актёры обычно снимали свою сцену без Сёркиса, где затем накладывали анимацию. Позже Сёркис воспроизводил свою игру в павильоне синхронной съёмки в полном облачении с отражающими точками, а инфракрасные камеры превращали это в 3D «марионетку» на компьютере.
Его игра так поразила режиссера, что в процессе работы над компьютерными эффектами Голлума старались сделать как можно более похожим на актера.
Используя игру талантливого актёра в качестве основы для цифрового персонажа, «Властелин Колец» произвёл революцию в том, как компьютерный персонаж может действовать в фильме. Игра Сёркиса была такой многогранной, что многие критики предложили выдвигать на награды и оцифрованных персонажей. Настоящее лицо Сёркиса появляется на краткий миг в третьем фильме, где рассказана история Смеагула