В 1983 году режиссер Владимир Михайлович Алеников приступил к съемкам детского музыкального фильма "Приключения Петрова и Васечкина". На роли главных героев были утверждены два друга Егор Дружинин и Дима Барков. Требовалась девочка на роль Маши Старцевой. Режиссер поступил просто - он разложил перед ребятами фотографии девочек, претендующих на роли, и те, не сговариваясь, выбрали Ингу.
Инга Ильм родилась в Ленинграде в интеллигентной семье. Мама - парикмахер, папа - врач, в 28 лет он уже был кандидатом наук. В их огромном доме под Ленинградом всегда собиралось много гостей, в том числе были и актеры. Все играли в преферанс, теннис, волейбол, в общем время проводили весело.
Однажды, на очередной вечеринке, кто-то из друзей предложил: "Давайте дочку вашу в кино снимать будем". Так фото маленькой Инги попали на Ленфильм. Прошло шесть лет…Инга Ильм вспоминает о съемках фильма: "Работы как таковой я не помню. Все было светло и забавно. Петров действительно не умел плавать, и сцену, когда ребята якобы тонут, снимали на мелководье - они стояли на коленках на дне. Спасала их на водных лыжах не я, а специально обученная девушка, мастер спорта. Было невероятно трудно относиться ко всему этому серьезно. Если ты смотришь на камеру, то видишь кучу людей - кто-то чешет за ухом, ковыряет в носу. "Эй, Вася, подвинься..." Все кажется очень просто".
Едва выйдя на экран, фильмы "Приключения Петрова и Васечкина" и продолжение - "Каникулы Петрова и Васечкина" тут же привлекли внимание зрителей всех возрастов. И это не удивительно, ведь герои предстали не в образах причесанных пионеров - живые, нормальные дети жили в кино нормальной не "совковой" жизнью: влюблялись, огорчались, дурачились…
Дурачились ребята действительно по полной программе. Вторую часть - "Каникулы Петрова и Васечкина" - Алеников снимал на Одесской киностудии. Инга вспоминает тот кусок своей жизни как одно сплошное хулиганство. Они излазили всю киностудию, запускали корабли в единственном искусственном бассейне, чьи края сливаются с уровнем моря. Съемочная группа вылавливала их в самых неожиданных местах и ставила перед камерой. Один раз только Ингу отругали, но это было "преступление": она потеряла медаль "За спасение утопающих". Залезла на дерево, как обычно, зацепилась фартуком за сучок и… Что выслушали костюмеры, взявшие медаль у человека, получившего ее за всамделишный подвиг, Инге не рассказывали из-за малых ее лет. Но даже после этого подарили детям бутылку искусственной крови. Так одесситы узнали о фильмах ужасов не понаслышке еще в далекие застойные годы: дети обливали себя "кровищей" и ложились на улицах, подкарауливая прохожих.В одно мгновение Вася Петров (Дима Барков), Петя Васечкин (Егор Дружинин) и Маша Старцева (Инга Ильм) стали невероятно популярны. В Машу Старцеву, красивую девочку с дымчатыми глазами и пушистыми ресницами, влюбилась чуть ли не вся детская аудитория. Инга Ильм рассказывает, что и спустя много лет она встречает людей, которые ей говорят: "Вы мой секс-символ детства". И не случайно, что практически все журналисты в своих интервью обязательно спрашивают ее об этой роли: "Это мой крест. Я бабушкой старой стану, а меня все про Петрова с Васечкиным будут спрашивать".
Однако у всякой популярности есть и свои обратные стороны. Как признается Инга: "На самом деле, кино для детей - большая психологическая травма. Я думаю, никто из снявшихся в детстве в кино, не отдаст своих детей туда же. Если начистоту, то они все признаются, что были травмированы. Страшно, что ты получаешь то, что хотел, но не заслужил. Что бы ты потом ни делал, относиться к тебе будут по-другому. Те ребята в классе, которые не давали раньше списать, вдруг в один день начали давать списывать. Люди в троллейбусе, которые обычно толкались (а я не изменилась, я такой же человек!), вдруг начали уступать место. С какой стати? Какой человек я был до этого, какой сейчас? Я была настолько ошарашена тем, что не я, а весь мир изменился вокруг меня, что с тех пор жила в таком легком подозрении. Мне все время казалось, что если со мной кто-то разговаривает, то делает это почему-то и зачем-то.
Мне пришлось сменить школу. Перейдя в другую уже готовой Машей, я не вызывала у учителей такого сильного раздражения. Правда, я получала много писем. Тогда все обменивались календариками, и у меня была шикарная возможность делать это со всей страной".
Стоит также отметить, что на время съемок ленинградцы практически переехали на два года в Одессу. Для детей было настоящее раздолье: в школу ходили только по субботам, да и то на три урока. Чаще всего попадались предметы - украинский язык, математика, труд. До появления кино в ее жизни примерная девочка Инга училась только на "четверки" и "пятерки". Школу она закончила с тремя "двойками" и "неудом" за поведение и прилежание.
Тем не менее, свой первый опыт в кино Инга вспоминает с большой теплотой: "Я очень благодарна режиссеру Владимиру Михайловичу Аленикову, за то, что он показал мне такое красивое детство. Можешь себе представить, что такое Одесса, год жизни с двумя отличными ребятами, в распоряжение отдана вся Одесская киностудия? Это очень красивые два года в моей жизни, туда очень приятно иногда приходить…"