Люди во все эпохи любили фантазировать о том, что ждет нас в будущем. Иногда в таких фантазиях отсутствуют конкретные даты и нельзя проверить, насколько успешными были прогнозы. Но есть несколько исключений. Среди них невероятно добрый и многими любимый фантастический фильм "Назад в будущее".
Вышедшая в 1989 году вторая часть трилогии упоминает вполне конкретную дату
Каким именно видели будущее Роберт Земекис и его команда, можно узнать, посмотрев это замечательное кино.
В годы, когда фильм попал к нам, 2015 год казался далеким будущим. Многие вещи в картине пусть и выглядели слегка вычурными, но казались вполне достижимыми к этому времени. Во всяком случае в США. Ведь тогда и показанная на экране реальность конца 80-х для нас выглядела фантастикой.
2015 год уже почти наступил. Какие вещи из фильма все еще удивляют нас и выглядят фантастикой, а какие стали обыденной реальностью?В 2015 году, по мнению создателей фильма, должен был стать реальностью домашний реактор, причем работающий на мусоре. Ведь решаются сразу две проблемы: уничтожение мусора и получение энергии. В фильме можно даже заметить, что вместо мусорок на задних дворах стоят реакторы. И еще, по-видимому, устаревшие гигантские компакт-диски на переработку.
Из последних новинок у человечества имеются только усовершенствованные способы получения альтернативной энергии, и то на стадии прототипов. Что касается отходов, то появились технологии использования радиоактивных отходов. Однако реактор на бегущей волне, разрабатываемый в России, Японии, и США, использующий радиоактивные отходы для продолжительной работы, в настоящий момент существует только в теории.
Итог: фантастика.
Как показывает суровая реальность, слишком многие не умеют водить и наземный транспорт, что уж тут говорить о свободно летающих автомобилях.
Впрочем, ведутся активные разработки таких автомобилей. Прототипов очень много и все разные, но пока никто, кроме испытателей и создателей, на таких автомобилях в небе птиц не распугивает.
Хотя совсем недавно представлен один прототип, готовый к серийному производству, как заявляют его создатели, – инженеры из Словакии.Модель называется Aeromobil 3.0 и способна передвигаться и по дорогам. Максимальная скорость по земле составит около 160 километров в час. Средний расход топлива — 8 литров на 100 километров. Только у него есть маленький недостаток: летающему автомобилю требуется 200 метров для взлета и около 50 метров на посадку. А еще он безумно дорогой - 279 тысяч долларов.
Его основной конкурент - летающий автомобиль PAL-V ONE, произведенный голландцами. Однако и здесь не все так просто. Технически, он представляет собой гибрид трицикла и автожира, разгоняется до 100 км/ч всего за 8 секунд и отрывается от земли через 165 метров разбега и стоит 216 тысяч евро.
По сравнению с показанными в фильме возможностями автомобилей и их доступностью (а значит, и стоимостью) эти два примера выглядят нелепо.
Итог: пока фантастика.