Вспоминаем как прятались под одеялом, выбегали из комнаты и визжали от ужаса.
Перед вами 20 самых страшных сцен. Он не претендует на объективность. Поправляйте, добавляйте.
ПОЯВЛЕНИЕ КУАТО - ВСПОМНИТЬ ВСЁ (1990)
Скрываясь от преследования, Дуглас Куэйд вместе с Мелиной попадают к марсианам-сопротивленцам. Там же Куэйд встречается с лидером оппозиции Куато, который обладает феноменальными способностями и готов помочь вспомнить всё.
Куато предстаёт перед Куэйдом в образе небольшой головы и двух рук, торчащих из груди марсианина, похожего на самого обычного человека. Его конечности очень слабо развиты и похожи на маленькие культяпки, а голова ничем не отличается от человеческой. Любопытно, что в одном организме инопланетянина спрятаны две личности, главная из которых — Куато, ловко прячущийся в грудной области тела-хозяина. Пока один организм бодрствует, второй в это время отдыхает. Именно это и позволяло лидеру сопротивления долго прятаться от правительства.
Поколение восьмидесятых помнит кассетный бум. Когда в семье появлялся видеомагнитофон, и мы, сломя голову, бежали (или просили членов семьи) за добавкой в салоны. Тогда завезли множество первосортных хорроров и боевиков — хотелось отсмотреть все скопом. И мы, не ведая о возрастных ограничениях, приступали к изучению заокеанской продукции.
Фильмы того времени были особенными. Компьютерными эффектами удивляли не все, зато мастера кукольной анимации поражали удивительными монстрами, а кудесники по гриму — физиономиями Фрэдди Крюгера и Пинхеда. Все волнующие моменты — самопожертвование T-800, улыбающегося Робокопа и смерть Кинг-Конга — запали глубоко в душу. Эпохи сменяют друг друга, но чувство ностальгии не покидает.
РАССТРЕЛ АЛЕКСА МЁРФИ - РОБОКОП (1987)
Первый служебный день патрульного Алекса Мёрфи в беспокойном Детройте. Его напарница — боевитая девушка Льюис. По рации сообщают о грабеже, копы несутся за фургоном, полным подонков. Перестрелка, сталелитейный завод... западня! И мы наблюдаем вместе с Льюис ужаснейшую картину.
Гопники потехи ради казнят порядочного полицейского-семьянина, завершая мучения того контрольным выстрелом в голову. В режиссёрской версии фильма сцена «Пушечное мясо» ещё страшнее — там Мёрфи отстреливают руку. Озвучен момент филигранно — ни звуки выстрелов, ни крики подонков не нагоняют страха так, как «няканье» главаря преступников.
ИЗОГНУТАЯ ДЕВОЧКА - ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА (1973)
Самая страшная сцена фильма — обряд экзорцизма, когда происходят чудеснейшие метаморфозы с девочкой Риген, телом которой овладел злой дух. Это неестественное выгибание и треск костей, страшные язвы на детском тельце с выплёскивающимся зелёным гноем, трансформация лица. С лёгкой режиссёрской руки героиня сгнивает на глазах. Для создания столь ужасного образа создатели картины совместили последние стадий самых страшных болезней, которые способны напугать своей естественностью. Столь мерзкую картину завершает совершенно дикое поведение героини: её полеты по комнате, пластика насекомых, загробный голос и грязные ругательства, совершенно не соотносящиеся с детской психикой.
НАПАДЕНИЕ УЖАСНОГО МУТАНТА - ЗАКЛЯТИЕ ДОЛИНЫ ЗМЕЙ (1988)
Марек Пестрак молодец: во времена засилья ужастико-эротической трэшнины и зубодробительных боевиков категории G, по которым тащилась вся страна, он снял наш ответ Голливуду. «Наш» — это тогда ещё значило «СССР и сочувствующие». Но Пестрак всё равно молодчина. Вы только послушайте...
Хорошие эстонские парни с модерновой (по меркам восьмидесятых) польской девчонкой отправляются в азиатские дебри за супероружием. Но когда, пройдя все круги дешёвых спецэффектов и кольца ашхабадских змей, выжившие возвращаются на перекладных самолётах ближе к советской родине, то в Париже их перехватывают плохие парни.
В очень крутой лаборатории (с персональными компьютерами!) вскрывают древнюю амфору. Командует злой учёный Бричер, поэтому водичка, накапавшая из сосуда, злая. Она брызжет на Бричера. Негодник стремительно мутирует в адова демона с кучей ноздрей и глазом на лбу. При попытке уничтожить всех человеков мутанта Бричера сжигают из лазерных автоматов.