Популярные герои кино, чьи моральные принципы, мотивы и методы вызывают немало вопросов — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря».
Леон (Жан Рено)
«Леон», 1994
Хладнокровный наемный убийца со светлой душой. Когда продажные копы убивают семью его юной соседки Матильды (Натали Портман), он берет девочку под опеку и обучает премудростям своего ремесла, готовя тем самым к мести. Ради Матильды он жертвует собой, но искупает ли киллер тем самым свои грехи? Вопрос остается открытым.
Гарри Каллахан (Клинт Иствуд)
«Грязный Гарри», 1971
Суровый и беспощадный коп с «Магнумом» 44-го калибра наперевес, готовый переступить любую черту, чтобы наказать преступников. Клинт Иствуд, которому принес славу другой легендарный антигерой, Человек без имени в трилогии Серджио Леоне, в тандеме с режиссером Доном Сигелом создал картину, которая подарила миру один из самых незабываемых образов плохого копа, была разобрана на цитаты и вызвала сильную полемику в американском обществе. Впоследствии вышли еще четыре части «Грязного Гарри», но, пожалуй, ни одна из них не произвела столь мощного эффекта, как оригинал.
Майкл Корлеоне (Аль Пачино)
«Крестный отец», 1972
Герой войны, который поначалу остается в стороне от темных дел семьи Корлеоне, но в итоге встает на ее защиту и становится частью той жизни, которой так хотел избежать и которая полна лжи, опасных игр и кровавых расправ. Безжалостный и бескомпромиссный, готовый убрать каждого, кто встает на пути его друзей и наследия отца. В дальнейшем Аль Пачино еще не раз перевоплотится в знаковых неоднозначных героев в таких лентах, как «Собачий полдень», «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и «Бессонница».
Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро)
«Таксист», 1976
Хороший, плохой, сумасшедший. Социопатичный и разбитый ветеран войны во Вьетнаме Трэвис Бикл на протяжении всей драмы Мартина Скорсезе мечется между тремя данными понятиями. Он объявляет войну безумию мегаполиса, выступает против коррупции, планирует покушение на сенатора и пытается спасти 12-летнюю проститутку от опеки ее сутенера. Истинные мотивы Трэвиса стали предметом споров на десятилетия вперед, а творческий тандем Скорсезе и Де Ниро еще подарит таких неоднозначных персонажей, как Джейк Ламотта в «Бешеном быке» и Руперт Папкинв «Короле комедии».
Макс Рокатански (Мэл Гибсон)
«Безумный Макс», 1981
Лишившись жены и сына, он становится воином дорог и выслеживает и убивает каждого, кто ответственен за их смерть, с каждым новым трупом на своем пути теряя каплю человечности. В «Безумном Максе 2» зрители получили возможность заглянуть в еще более потаенные уголки раненой души персонажа Мэла Гибсона. Постапокалиптический мир разрушает сущность человека, и Безумный Макс — одно из самых наглядных тому доказательств.
Змей Плискин (Курт Расселл)
«Побег из Нью-Йорка», 1981
Бывший военный герой, а ныне уголовник с повязкой на глазу, с вечной сигаретой в зубах, тягой к алкоголю и ненавистью к правительству — по иронии именно от этого персонажа зависит спасение президента США. В 1996 году история Змея продолжилась в не столь удачном сиквеле «Побег из Лос-Анджелеса», а позже могла бы возродиться и на телевидении, однако ни одна телесеть не взяла под свое крыло проект сериала Джона Карпентера и Курта Рассела, посчитав его слишком мрачным.