Кто из нас, никогда в своей жизни не интересовался загадками самой древней и самой непредсказуемой цивилизации Древнего Египта? «Мумия» способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса. Смотрите и не пожалеете!
Год:1999
Страна:США
Режиссер:Стивен Соммерс
Жанр:фэнтези, боевик, приключения
Бюджет:$80 000 000
Сборы в США:$155 385 488
Сборы в мире:+ $260 500 000 = $415 885 488
Конечно, вышедшая пятнадцать лет назад «Мумия» не является такой же культовой классикой как «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», точно так же какБрендан Фрэйзер не стал новым Харрисоном Фордом. Тем не менее, вряд ли кто-то из создателей картины мог бы быть недоволен ее итоговыми результатами, которые составили четыреста пятнадцать миллионов долларов кассовых сборов, сразу гарантировавших сиквел и сделавших фильм Стивена Соммерса самой кассовой приключенческой лентой 1990-х. Для самого же Соммерса «Мумия» в буквальном смысле слова стала спасительницей, вытащив его висевшую на волоске после провала«Подъема с глубины» карьеру.
В самом начале 1990-х продюсер Джеймс Джэкс задумал возродить одного из классических «монстров Universal», а именно — «Мумию». Студия не возражала, но при условии, что Джэкс сможет уложиться в небольшой десятимиллионный бюджет. Блокбастер с такими деньгами, разумеется, не получился бы, но их вполне хватило бы для небольшого хоррора.
И Джэкс предложил заняться этим проектом Клайву Баркеру. Незадолго до этого, при работе над «Восставшим из Ада III», Баркер уже предлагал использовать древний Египет в качестве источника происхождения таинственной шкатулки и первых Сенобитов. В итоге эта идея так и не была использована, но теперь у Баркера появилась возможность вернуться к этой теме и развить ее дальше.
Материал отснятый Баркером боссам ни капли не понравится. Сам Баркер как-то сказал, что молит богов о том, чтобы земля разверзлась и поглотила здание, где находится офис MPAA. Однако земля разверзлась не под зданием MPAA, а под самим Баркером. Universal первоначально была рада его участию, но когда продюсеры прочитали получившийся тритмент, то пришли в ужас и наотрез отказались рассматривать возможность постановки подобного фильма. Разумеется, после этого Баркер выбыл из проекта.
Но, как известно, в Голливуде пустое место недолго остается таковым. После ухода Баркера и отказа от его материала, кресло режиссера занял Джо Данте, а Джон Сэйлс иАлан Ормсби написали новый сценарий.
Большую часть их работы занимали любовные переживания главной героини, которая разрывалась между Имхотепом и ее новым другом археологом. Хелен гуляет с Майком, видит сны с Имхотепом, видит его во снах, затем встречает его в действительности — остальное же действие, по сути, заполняет промежутки между этими переживаниями. Благодаря этому мелодраматическому настроению создается стойкое ощущение, что будь фильм снят, то на выходе получился бы не триллер с элементами любовного фильма, а скорее любовный фильм с элементами мистического триллера.
Из-за этой неоднозначности Джо Данте очень понравилась работа Сэйлса и Ормсби и он всерьез подумывал попытаться пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса на роль Имхотепа. Однако студия всё еще не хотела выходить за рамки низкобюджетного фильма и не собиралась выделять на картину больше пятнадцати миллионов долларов. А фильм по имевшемуся сценарию оценивался в сумму не меньше двадцати пяти миллионов — и студия не собиралась идти на компромисс.