Автопилот ведёт самолётку, используя навигационную базу данных. Я не вдавался в эти их авиониковские подробности, но, по идее, она должна содержать список и координаты аэродромов, характеристики их полос, заходы на них и уходы с них, и данные навигационных радиомаяков.
База данных обновляется раз в 28 дней.
Самолёт обычно имеет две базы данных в каждом из двух автопилотов - текущую и предыдущую.
Если обновить не успели, по базе данных тоже можно открыть дефект и полетать немного до загрузки правильной базы.Вот и этому самолёту подошло время обновить базу данных.
Работать мы сегодня будем с несколькими частями кабины.
На потолочной панели будет использоваться АЗС по питанию автопилота 1.
И жёлтеньким будет гореть селектор выбора адресата загрузки данных.
На пьедестале (среднем пульте) будем пользоваться дисководом для флоппи-дисков (дискет) - в левом нижнем углу под крышкой.
Работку я опишу с возможными непринципиальными неточностями. Потому что по памяти, а точная последовательность операций в данном случае не важна: главное - дать представление.
Работать же надо в любом случае согласно технологии, которая уже и заждалась нас на пилотском столике.
Первое, что надо сделать - это обесточить оба FMGC (Flight Management and Guidance Computer = Компьютер Управления Полётом = Автопилот).
Вытаскиваем один АЗС на потолочной панели
и один - на панели АЗС за вторым пилотом.
Оба автопилота обесточены, и теперь можно над ними глумиться :)
Включаем панель управления загрузчиком на потолке.
Откроем дверку дисковода на пьедестале, чтобы быстро туда совать всякие лишние детали:
Теперь мы все готовы.
Выбираем автопилот, куда будем грузить базу:
Вставляем первую дискету:
И включаем АЗС первого автопилота: