Маркус Лион (Marcus Lyon) - британский художник родился в 1965 году. Известен в мире как фотограф- концептуальный пейзажист и портретист. Его работы собраны во многих значимых частных и государственных учреждениях и представлены во многих галереях, среди которых Галерея Саачи и МАМ в Рио.
Его последние проекты посвящены урбанизации и массовой миграции на примере Аргентины, Бразилии и России в 2014 году. Он состоит в советах Сомерсет-Хауса (Somerset House) и Лидерз Квест (Leader’s Quest) и является послом Photovoice и Home Start UK. В настоящее время живет между Лондоном и Сан-Паулу с женой Бель и детьми Фло и Артуром.
В первую очередь расскажите, пожалуйста, о проекте Exodus. Что побудило Вас работать над этим проектом?
Marcus Lyon: Exodus (Исход) представляет собой исследование наиболее значимых миграций начала 21 века. Проект родился в результате моей двадцатилетней работы по изучению мегаполисов и развивающихся экономик. Я думаю, в то время как человек, товары или услуги становятся более доступными и их возможность путешествовать по всему миру увеличивается в геометрической прогрессии, мы все более отдаляемся от возможности простого видения и понимания нашей общей идентичности. В свою очередь, пока наши экономические и геополитические различия усиливаются, неустанное развитие и расширение реальных и цифровых активов оспаривает власть личности в обществе, государство и корпорации берут под контроль мнения, действия и окружающую среду. В проекте Exodus я пытаюсь поставить вопросы, касающиеся самых больших изменений в современном обществе через масштабное представлений ключевых тем, которые оказывают влияние на процессы глобализации в современном мире.
Что Вы можете рассказать о процессе съемки? Кадры создают впечатление, что вы находились на большом расстоянии. Это фотомонтаж?
ML: Все мои массовые бихевиористские проекты (BRICS, EXODUS & TIMEOUT) рождены на основе одной идеи - мир великолепно разнообразен, и моя аудитория визуально очень грамотна, чтобы мне донести правду, мою правду, при помощи всего одного кадра. Таким образом, я собирал кадр, если хотите, объединял мнения, чтобы выстроить новую и, надеюсь, более визуально выразительную реальность. На создание одного такого кадра уходило от двух до трех месяцев.
Как Вам удавалось путешествовать и планировать работу над проектом? Вам помогает много ассистентов? Существует ли совместное творчество в работе над проектом?
ML: В основе своей, работа над проектом - исследование, поиск и планирование, так как образы заранее визуализированы. Я обычно начинаю с эскиза или наброска, а затем я полагаюсь на команду помощников, поисковиков, ассистентов, исследователей местности, вертолетчиков и ретушеров - они воплощают мои идеи в реальность. Поэтому сотрудничество лежит в основе моей практики.
Чувствуется, что Ваши работы наводят на размышления. Они предлагают взгляд на окружающий мир с такого ракурса, который мы обычно не видим, и Вы привлекаете внимание к важным вопросам, связанным с процессами глобализации и их влиянием на окружающий мир. Что бы Вы хотели, чтобы Ваши зрители получили после просмотра Вашей работы? Хотели бы Вы, чтобы объекты Ваших съемок претерпели изменения?
ML: Я рад, что мои кадры работают на этом уровне для Вас. Для меня это не более, чем провокация, которая рассказывает, многочисленной аудитории, насколько возможно, о реалиях массового поведения. Однако, у меня нет какого-то определенного посыла. Я скорее считаю свои работы неким катализатором разговора, через который зрители смогут найти свои собственные голоса по вопросам, заданным в работах.