С 1 февраля 2015 года по маршруту Санкт-Петербург-Москва начал курсировать двухэтажный поезд, состоящий из отечественных вагонов, произведенных в Твери. Автору сегодняшнего фоторепортажа посчастливилось стать одним из пассажиров первого поезда на маршруте.
Далее со слов автора: У меня было купе на втором этаже, нижняя полка. Правда поспать мне так и не удалось — всю ночь я провел в прекрасной компании случайных попутчиков в вагоне ресторане
Плацкартные вагоны в стандартных одноэтажных поездах на этом направлении стоят от 1100 до 1600 рублей. Купейные вагоны — от 2 000 до 3 000 рублей.
Во главе состава стоит магистральный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-270 коломенского тепловозостроительного завода.
В поезде более 800 мест. Минимальная стоимость билета в двухэтажном поезде составит 1300 рублей.
А вообще математика ценообразования следующая: первые двести мест продаются по 1300 рублей, еще двести — по 1700, и далее по нарастающей. Последние сто мест обойдутся в 3000-3300 рублей. На стоимость еще влияет дата покупки — брать билеты за пару дней до поездки дороже, а за 45 дней/30 дней — дешевле. Нижние полки стоят дороже верхних на 150-200 рублей, при этом проезд на первом и на втором этаже по цене не отличается. Но на втором этаже ехать конечно круче).
Задача поезда — стать самым дешевым "купейником" на данном направлении и "разгрузить" вечера пятницы и воскресенья.
Беззазорное сцепное устройство. Оно позволяет разгоняться и тормозить поезду без характерного соударения сцепных устройств, свойственного для классического сцепления вагонов.