Технический прогресс не стоит на месте. Сто с небольшим лет назад первые зрители пугались прибытия поезда, девяносто лет назад поражались внезапно заигравшими всеми цветами радуги кадрам, двадцать лет назад изумлялись ожившим динозаврам. «Город грехов» Роберта Родригеса устанавил новую аксиому – невозможного в кино больше нет.
Необычный стиль комиксов и нетрадиционное графическое решение позволили небольшому экспериментальному проекту превратиться в объект культа. Графические романы серии сметались с полок магазинов, и находили почитателей не только в среде любителей комиксов, но и у публики, считавшей комиксы литературой низшего жанра. Голливуд, не оставляющий без внимания ни один социальный или поп-культурный феномен, воодушевился невысокой себестоимостью потенциальной экранизации и начал искать пути подступа к Миллеру.
Самыми прыткими оказались издатели «Города грехов», объявившие в 1997 году о начале работы Dark Horse Comics над анимационной адаптацией романов. Самому Фрэнку Миллеру отводилась роль исполнительного продюсера, но художник, ревностно охранявший детище от посягательств извне, соглашался на экранизацию исключительно при условии полного творческого контроля со своей стороны. Требование было достаточно обоснованным. Прогремевший двумя успешными сериями о «Бэтмене» и создав «Город грехов», Миллер уже был одним из самых авторитетных и состоятельных авторов комиксов. Деньги от экранизации не играли для него роли, куда важнее была верность духу оригинала, хранить которую, памятуя неудачу «Робота-полицейского 2», Миллер собирался сам.
Первое время Dark Horse приходилось подстраиваться под строптивого художника, без конца усложнявшего задачу, и к 1998 году уже требовавшего снимать «Город» с использованием компьютерной анимации. Продюсеры покорно провели несколько тестов, но Миллер, написавший сценарий на основе истории «Ради такой женщины можно убить», в которой Марв и Дуайт появляются вместе, постоянно ставил палки в колеса. Дошло даже до того, что в ультимативном порядке Миллер потребовал работать над экранизацией в Нью-Йорке, как в городе, обладающем непередаваемой атмосферой. В конце концов, терпение Dark Horse Comics лопнуло, и проект был объявлен закрытым.
В 1999 году киноманское сообщество ненадолго встрепенулось, услышав о новой возможности появления кинокомикса, но оказалось, что речь шла не о «Городе грехов», а совместной работе Фрэнка Миллера и концепт-дизайнера «Матрицы» Джоффа Дэрроу «Круто сваренный», ставить которую собирались братья Вачовски с Николасом Кейджем в главной роли. Комикс смотрел на мир глазами свихнувшегося киборга, до конца не уверенного в своем искусственном происхождении. Как и «Бэтмен: Год первый», «Круто сваренный» бесславно сгинул в аду производственного конвейера.
Несколько лет о «Городе грехов» не было слышно, и казалось, что все надежды на экранизацию рассыпались прахом. Но в обстановке строжайшей секретности Роберт Родригес уже работал над комиксом, пытаясь перенести на экран не только сюжетные перипетии романов, но и уникальный визуальный подчерк Фрэнка Миллера.
Будучи наслышанным о предубеждении художника к Голливуду, Родригес решил идти ва-банк, на собственные деньги сняв фрагмент будущего фильма и наглядно продемонстрировав Миллеру возможности цифровых технологий. Взяв за основу небольшую новеллу «Клиент всегда прав», и пригласив для работы Джоша Харнетта и Марли Шелтон, он оживил рисованную историю, в точности воспроизведя все мизансцены и цветовое решение рассказа вплоть до последнего штриха. Дальнейшее, как говорится, история.