Если вы думаете, что игры с открытым миром — это последнее достижение в игровой индустрии, спешу вас огорчить: первая подобная игра появилась… 34 года назад! Но сегодня речь не об истории, а о размерах. Разрешите представить: Топ-10 самых больших открытых миров в играх.
10. World of Warcraft (до Burning Crusade) — 207 кв. км.
Волшебный мир Азерота, представленный миру ещё в 2004 году, с тех пор видел пять больших расширения. Что касается самой игры, на данный момент в ней зарегистрировано более 100 миллионов аккаунтов. И она уже успела стать самой кассовой компьютерной игрой (по состоянию на 2012 год), с астрономической суммой — $10 миллиардов.
9. Operation Flashpoint: Dragon Rising — 350 кв. км.
Тактический шутер Operation Flashpoint: Dragon Rising был разработан британской компанией Codemasters и выпущен в конце 2009 года. Действие игры происходит на богатом нефтью вымышленном острове Скира, прототипом которого стал реально существующий на Дальнем Востоке остров Кыска. Вокруг острова разворачивается военный конфликт с участием России, США и Китая.
8. Star Wars Galaxies — 518 кв. км.
MMORPG основанная на вселенной Звёздных войн. Дебютировала в 2003 году, с с тех пор пережив три больших дополнения и несколько значительных изменений. Игра считается одной из самых популярных MMORPG в США, но в силу того, что не переведена на русский язык и не поддерживает русскую раскладку, очень мало распространена у нас.
7. Burnout Paradise — 518 кв. км.
Седьмая по счёту гоночная аркада в серии Burnout, разработанная Criterion Games и выпущенная Electronic Arts в 2009 году. Основное действие игры происходит в вымышленном городе Paradise City, где нет людей, есть только машины, дороги и аварии. К слову, гонять в игре можно на различной технике, это и спорткары, и внедорожники, и даже мотоциклы.
6. True Crime: Streets of LA — 622 кв. км.
Шутер от третьего лица True Crime: Streets of LA, выпущенный в 2004 году компанией Activision, стал одной из первых игр в жанре action с открытым миром после GTA 3. В зависимости от действий игрока его статус меняется между «хорошим» и «плохим» полицейским. Это влияет на дальнейшее развитие игры и в финале приводит к одной из трёх возможных концовок. True Crime часто называют «клоном GTA III, гдe ты игpaешь зa кoпа».
5. Just Cause 2 — 1036 кв. км.
Игра в жанре action с элементами шутера от третьего лица, гоночного симулятора и аркады. Эта часть является прямым продолжением компьютерной игры Just Cause, повествующей о новых приключениях агента Управления ЦРУ Рико Родригеса. Действия игры разворачивается спустя пару лет с первой части. Построение очередности заданий похоже на систему в серии игр GTA. В игре есть счетчик «хаоса», за счет повышения показателя которого и выполнения заданий «расширения сферы влияния» открываются новые задания группировок. Основная сюжетная линия связана с заданиями от ЦРУ. После прохождения Основной сюжетной линии есть возможность пройти игру в режиме «наёмник».