Позвольте представить Вашему вниманию проект фотографа Дмитрия Песочинского "300 метров над землёй".
Задержитесь! Это того стоит! Всего 30 фотографий. Но каких!!!
Такого Петербурга я ещё не видел! Скорее всего Вы тоже...
Вот что о своём проекте рассказывает сам фотохудожник:
Петербург – на редкость фотогеничный город. Город с характером. Передать его – непростая, но интересная задача для фотографа. Стремительные перспективы улиц, мистика дворов-колодцев, серые волны ноябрьской Невы, ритм колоннады Казанского, отражения фасадов в весенних лужах – у каждого фотографа свой личный Петербург.
Когда мне впервые довелось полетать над городом, я был совершенно поражён его красотой. И тем, насколько он оказался непохожим на себя самого! С высоты сотен метров Питер напоминает план, макет, игрушку. Очень долго мне не удавалось избавиться от ощущения "ненастоящести" происходящего. Несопоставимость земных и небесных масштабов, чёткая логика планировки и одновременная запутанность наших ежедневных маршрутов, залитые солнцем крыши и таинственный полумрак подворотен – это оказались два совсем разных города. Миллионы горожан и гостей каждый день ходят по улицам, лишь единицы фотографов могут созерцать Питер с неба.
По работе мне довелось летать над городом много раз. Фотосъёмка новостроек для строительных компаний, реклама промышленных предприятий, полёты на ведомственных вертолётах – каждый раз я пытался запечатлеть с неба и свои любимые места. Постепенно выкристаллизовалось и это ощущение города, обрело форму. Я наконец-то нашёл свой Петербург.
Парижем любуются с Эйфелевой башни, Иерусалим открывается во всей красе со старого кладбища Масличной горы, над Лондоном можно взмыть на гигантском колесе обозрения. Питер отличает тот грустный факт, что в нём нет достойной смотровой площадки. Колоннада Исаакия не в счёт – ржавые крыши в радиусе пары километров лишь исказят представление о городе; судьба скандально известной башни Охта-центра ещё не решена, на пилоне вантового моста были лишь единицы смельчаков. Право же, этот город достоин того, чтобы открыться с высоты!
Проект собирался годами буквально по крупицам. Известный пассаж Ахматовой "что сложного, когда диктуют?" ко мне ни в коей мере не относится – это труд. Многодневное ожидание погоды, кропотливое получение разрешений на полёты, многочисленные переносы даты и времени вылета. Наш город отличается непредсказуемостью погоды, а сложность оформления необходимых бумаг, помноженная на невесть откуда взявшиеся облака и периодически закрытое небо из-за визита разных президентов много раз путали мне все карты. В проекте собраны воедино результаты полутора десятков съёмочных полётов за несколько лет.
Популярная в последние годы техника стилизации "tilt-shift" (как оптическими методами, так и за счёт последующей обработки) показалась мне точно соответствующей концепции. Управление глубиной резкости позволяет акцентировать внимание на смысловых центрах кадра, "подвинув" отвлекающие детали.
Психология восприятия tilt-shift изображений такова, что у зрителя возникает иллюзия "игрушечности", он неосознанно воспринимает настоящий город за очень качественную масштабную модель самого себя. В игрушечные вагончики спешат пассажиры Московского вокзала, маленькие грузовички крутятся на развязках КАД, сравним со спичечным коробком Михайловский замок, в кукольной чаше Петровского стадиона гоняют микроскопический мячик яркие крошечные футболисты.