Режиссеры боевиков и триллеров нечасто делают женщин главными героинями и лишь изредка сталкивают их со злодейками, а не со злодеями. Тем не менее, это все же случается, и когда мы составили совместно с сайтом film.ru 15 самых крутых женских кинодрак за последние 25 лет, конкуренция за попадание в хит-парад оказалась жесткой!
Миссия невыполнима: Протокол Фантом (2011) - Пола Паттон против Леа Сейду
«Дефенестрация» – это «умное» слово переводится как «выбрасывание из окна». Именно так, дефенестрацией из высочайшего в мире небоскреба, заканчивается короткая, но суперэнергичная схватка сотрудницы IMF с французской наемной убийцей в середине блокбастера Брэда Берда, четвертой серии эпопеи о подвигах агента Итана Ханта и его сподвижников. Отметим, что героиня Паттон не просто дерется со злодейкой Сейду, а еще и защищает боевого товарища (неопытного персонажа Саймона Пегга) и мстит за своего подчиненного, погибшего от рук киллерши в прологе картины. Так что она ведет себя так, как обычно в подобных картинах ведут себя мужчины-начальники. Феминизм на марше!
Женщина-кошка (2004) - Холли Берри против Шэрон Стоун
Про фильм Питофа трудно сказать доброе слово. Его фиаско было столь оглушительным, что Голливуд тогда всерьез задумался о том, чтобы никогда больше не снимать «сольных» фильмов о комиксных супергероинях. Но, при всех многочисленных недостатках «Женщины-кошки», у нее все же есть одно светлое пятно – финальный поединок заглавной героини с женой владельца компании, в которой Пейшенс работала до своего превращения в Женщину-кошку. Казалось бы, бывшая модель не должна была стать «проблемой» для свежеиспеченной супергероини. Но, хотя персонаж Стоун в самом деле не демонстрирует особой прыти и почти на всем протяжении сцены служит для Женщины-кошки боксерской грушей, ее неуязвимость (экспериментальная косметика сделала ее тело твердым как камень) дает ей преимущество, которое чуть не приводит к гибели главной героини. Впрочем, это все равно довольно дурацкий эпизод, вполне в традиции фильма в целом.
Два дня в долине (1996) - Тери Хэтчер против Шарлиз Терон
Когда Шарлиз Терон только перебралась из Южной Африки в Лос-Анджелес, она очень хотела найти актерскую работу, которая требовала бы от нее таланта, а не только модельной внешности. Она даже уволила своего первого агента за то, что он постоянно присылал ей сценарии вроде «Шоугелз» и «Особи». Но гордость гордостью, а оплачивать счета начинающей актрисе все же было надо. И потому свою вторую кинороль Терон сыграла в мрачно-ироническом криминальном триллере Джона Херцфелда, где главной «фишкой» ее персонажа, стервозной подружки киллера, был облегающий и ничего не скрывающий бежевый наряд на голое тело. Что ж, по крайней мере героиня Терон не только дефилировала в таком виде, но и ближе к концу фильма дралась с женой человека, нанявшего ее парня для убийства своего бывшего мужа. Хореографического изящества в этой сцене не было, а вот женской ярости – хоть отбавляй.
Стервозные штучки (2009) - Эрин Каммингс против Америки Оливо и Джулии Вот
Ограничив наш хит-парад последними 25 годами, мы отказались от включения в него женских драк из эффектных, но третьесортных малобюджетных «эксплуататорских» боевиков 1970-х. И мы ничуть об этом не жалеем, поскольку пародийная комедия Рика Джейкобсона вполне передает дух тех постановок, где смысл женских драк был не столько в пролитии крови, сколько в демонстрации борющихся полуголых красоток с внушительными «достоинствами». Впрочем, в «Стервозных штучках» героини не только полуголые, но и окровавленные, и их кульминационная драка в пустыне получилась вполне на уровне «мужского» кино. Кстати, поставила эти сцены Зои Белл, знаменитая каскадерша и героиня фильма Квентина Тарантино «Доказательство смерти».