Неандерталец, горбун, чудовище, цирковой силач, алкаш из космоса, герой из пекла... Это Рон Перлман — самый нетипичный представитель расфуфыренной голливудской «фауны» и брутальная муза Гильермо дель Торо. Геймеры же наверняка знакомы с голосом Перлмана, принимавшего участие в озвучивании популярнейшей постапокалиптической игры Fallout.
Рон никогда не был звездой, которая гарантированно приносила бы своим продюсерам доход, зато его фанбазе могут позавидовать и самые кассовые коллеги по съемочным площадкам.
Рональд Френсис Перлман появился на свет 13 апреля 1950 в американском Нью-Йорке. Отец будущей голливудской знаменитости был механиком, а также играл на ударных в джаз-бэнде. Мать же трудилась в муниципальном учреждении в качестве служащей. Будучи мальчиком, Рон посещал школу Джорджа Вашингтона, именно там будущий актер впервые в своей жизни и вышел на сцену. Ему досталась главная роль в любительской постановке «Бал воров».
В 1971 году он получил степень бакалавра изящных искусств, после чего продолжил учебу в университете штата Миннесоты, выбрав это заведение, что бы быть поближе к знаменитому театру Гатри. В 1973 году Рон Перлман окончил учебу уже со степенью магистра и большим количеством сыгранных ролей в театре. Чуть позже начинающий актер играл уже на профессиональной сцене.
Первой заметной работой Перлмана в кино стала роль Амукара в оскароносном фильме Жан-Жака Анно «Борьба за огонь». Фактура актера идеально подошла под образ первобытного человека, объясняющегося (впрочем, как и его соседи по пещере) жестами и нечленораздельными звуками. Рон Перлман с нечесаными патлами, наряженный в грязные шкуры, так убедительно носился с копьем и так выразительно мычал, что заработал номинацию на премию Канадской академии кино и телевидения («Джини»).
Позже он еще раз поработает с Анно, сыграв горбуна Сальваторе в тяжелой для восприятия широким зрителем экранизации романа Умберто Эко «Имя розы». Между тем, многие поклонники актера, которые начали следить за его творчеством задолго до «Хеллбоя», именно эту роль считают лучшей в фильмографии Рона.
Далее последовали небольшие эпизодические роли как на большом экране, так и в телесериалах. Правда, совсем скоро Рону Перлману повезло и он получил главную роль в сериале 1987-1990 года "Красавица и чудовище", где он с блеском сыграл чудовище Винсента. За эту роль Рон Перлман получил "Золотой Глобус" в номинации "Лучший телевизионный актер". Где-то на самых дальних полочках сайта YouTubeдо сих пор аккуратными кучками лежат сотни фанатских роликов, в которых пышногривый Перлман своим потрясающим низким голосом читает стихи и признается в любви той самой счастливице-Красавице.
После этого Рон Перлман провел некоторое время, снимаясь в разных независимых проектах. Так, роль в дебютном полнометражном фильме Гильремо дель Торо «Хронос» стала началом многолетнего плодотворного сотрудничества двух неординарных творцов. В тот же период Ронпоработал с другим самобытным визионером — Жан-Пьером Жене.
В его страшненькой сюрреалистической сказочке «Город потерянных детей» единственный американец в касте исполнил главную роль — циркового силача Уана. Уан с его милой неуклюжестью и недалекостью стал идеальным украшением странного мира Жене, а Перлмандоказал, в принципе, очевидное: чтобы завоевать сердце зрителя, одного «экстерьера» недостаточно. Более того, некоторым актерам смазливая физия нужна как галоши покойнику.
Рон Перлман не спеша завоевывал своей игрой сердца зрителей. Талантливый актер на своем киновеку сыграл во множестве фильмов: "Ромео истекает кровью", "Приключения Гекельберри Финна", "Остров доктора Моро". Шикарный, умопомрачительно талантливый актер! Любую роль мог сделать конфеткой! Красотой не блещет, а сколько "животного магнетизма" таил этот актер в себе! И это неандертальское лицо с детским взглядом разных по размеру глаз... Рон Перлман - один из самых недооцененных актеров современности.
Одной из первых заметных мейнстримовых ролей Перлмана считается алкоголик и бузотер Джонер из хоррора «Чужой 4. Воскрешение» того жеЖене. «Земля. Вот отстой», — эти золотые слова Джонера стали почти манифестом картины, разительно отличающейся от других частей легендарной франшизы. А каков момент, где его герой, свешиваясь с лестницы, палит по монстру, "просто сносит крышу от восторга", как, впрочем, и тот, где он за "шкирку вытаскивает из воды героиню Вайноны Райдер".
Таких колоритных, запоминающихся актеров однозначно в составе "киношной братии" немного!