Великолепный Актер,мастер дубляжа, озвучивший практически все популярные зарубежные телефильмы. Кроме того, Александр Белявский много работал на радио, вел передачи по изучению русского языка на телевидении Польши и Финляндии.
Родители Александра Белявского (отец — Борис Моисеевич и мать — Любовь Александровна) из-за революционных событий в стране и последовавшей за ними гражданской войны получили лишь начальное образование, но сделали все возможное, чтобы их дети — старший Александр, Ольга и младший Анатолий — получили высшее.
Детство Александра прошло в годы войны. Ему рано пришлось испытать и нужду, и невзгоды, но, тем не менее, он не потерял ни одного года учебы и в 1949 году окончил московскую школу № 468. Огромное значение для духовного развития и человеческого становления юноши играли наставления строгой бабушки Устиньи Сергеевны, а также школьное знакомство, которое потом перешло в многолетнюю дружбу, с Павлом Зубовым, сыном известного деятеля советской культуры Василия Павловича Зубова.
Сейчас в Москве на доме по Б. Коммунистической улице, который до революции целиком принадлежал этой семье, установлена мемориальная доска. Семья Зубовых очень много добавила к тому духовному становлению будущего артиста, которое началось в его большой и дружной семье.
После 10-го класса Александр решил, что его призвание — быть геологом-разведчиком. Очевидно, большую роль в принятии такого решения сыграли прочитанные книги: Александр читал запоем и прозу, и поэзию, и драматические произведения, а также романтическое отношение к жизни. Он поступил на геолого-разведочный факультет Московского института цветных металлов и золота. Учеба чередовалась с производственной практикой, чаще всего в Средней Азии, куда Александр всегда уезжал с томиками любимых поэтов.
После защиты диплома (1955) молодой специалист отправился на работу в город Иркутск, в Восточно-Сибирское геологическое управление. Это событие коренным образом изменило его жизнь. Именно там он впервые вышел на сцену. Это была великолепная сцена Иркутского областного драмтеатра, предоставленная для показа самодеятельного спектакля Геологического управления
В «Горе от ума» Белявский исполнил роль Молчалина. И спектакль, и работа молодого актера были замечены и одобрены в газете «Восточно-Сибирская правда». Однако не это стало стимулом для перемены профессии. Молодой геолог «заболел» лицедейством, то есть желанием найти в себе и показать людям другого человека.
Вернувшись в Москву, Александр продолжал работать в Институте НИТРИЗолото младшим научным сотрудником и участвовать в самодеятельных спектаклях Дома учителя, который размещался тогда в том самом доме Зубовых, где была и сцена, и зрительный зал на сто мест.
В трехлетней борьбе искусства с наукой победило искусство, и в марте 1957 года Александр «сжег за собой мосты», уволился из института и решил поступать в театральное училище. Ему повезло. На пределе допустимого возраста он был принят в Щукинское училище при Театре имени Вахтангова и летом того же года начал сниматься в своем первом кинофильме «Рассказы о Ленине», режиссером которого был С. Юткевич.
Роль молодого рабочего парня Коли не осталась незамеченной и, хотя руководство и художественный руководитель курса В. Этуш не одобряли участия студентов в киносъемках, А. Белявский за время учебы снялся в главной роли на Киевской киностудии в фильме «Спасите наши души» (1960).
Получив диплом с отличием (1961) и став артистом театра и кино, Александр был приглашен на работу в Театр сатиры. Вскоре последовало приглашение от польского режиссера Бучковского на главную роль в фильме «Прерванный полет». Во время работы в Варшаве актер овладел польским языком, что ему не раз пригождалось и в дальнейшем, так как за его спиной шесть польских фильмов, в том числе и такой популярный сериал, как «Четыре танкиста и собака», в котором он сыграл роль советского капитана Павлова.
Актер ушел из Театра сатиры, но долгое время не порывал с ним связи, так как стал первым ведущим такой популярной телепередачи как «Кабачок 13 стульев», в которой в основном были заняты артисты этого театра. Кстати это ему принадлежит идея создания «Кабачка», первые выпуски которого он поставил как режиссер в паре с Г.Зелинским.
В этот период Белявский играет в кино так называемые «положительные» роли, хотя и в самодеятельности, и в театральном училище он стремился к разнообразию в работе.