Станция метро «Котельники» полностью построена и может быть открыта для пассажиров 12 июня, в День России. Станция "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии станет третьей станцией метро, открытой на территории Московской области. Давайте рассмотрим её поподробнее и узнаем чем она примечательна.
Станция примечательна тем, что один из вестибюлей расположен в Москве с выходом на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, а другой - уже в Подмосковье, в районе Опытного поля города Котельники.
Готовность станции к запуску - практически 100%: она даже вымыта, остались последние отделочные штрихи и пуско-наладочные работы.
Строительство станции продолжалось чуть менее 3-х лет: с октября 2012-го. Со сроками, впрочем, как говорят строители, подзадержались: в эксплуатацию ее должны были ввести в конце 2013-го, однако из-за конфликта, возникшего между собственниками земли и властями по поводу участка под ТПУ, сроки сдачи объекта несколько раз переносились.
Воспользоваться новой станцией метро смогут, в первую очередь, жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский.
Из-за того, что станция расположена сразу в двух субъектах РФ, возникли дополнительные сложности с вводом объекта в эксплуатацию: требуется разрешения Министерства строительства РФ. Вот так посмотришь: с виду - обычная станция, а на деле - объект федерального строительства получается.
«Котельники» — двухпролётная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине около 15 метров.
Конструктивно напоминает соседнюю станцию - "Жулебино", однако более ярко оформленную, с округленными колоннами и ровным, прямым потолком.
В декоративной отделке станции использовали медь и серо-желтый гранит. На полу - красный гранит.
Яркими красочными пятнами выделяются выходы и двери лифтов для маломобильных групп граждан.
Их тут реально много (не граждан, дверей), так что никаких проблем с использованием московского метро человеком в инвалидной коляске или даже, скажем, родителями с маленькими детьми в колясках, не возникнет.