Кто мы такие на самом деле? Откуда пришли и куда направляемся? В чем истинный смысл бытия и кто создал нас, чтобы шагать сквозь столетия, в неведанном направлении к неизведанной цели? Именно об этом и снял свое кино, задуманное как приквел к всемирно известной киноэпопее «Чужой» режиссер Ридли Скотт.
Долгие тридцать три года шел создатель фильма от нашумевших в конце семидесятых фантастических страшилок до сегодняшнего варианта, названого «Прометей». Все в этом фильме глубоко символично и имеет тайный смысл, это не очередной фантастический боевик, где бегают идеальные солдаты будущего, активно отстреливая инопланетных чудищ и монстров, отнюдь.
В основе картины, конечно же, лежит «Чужой», творение Ридли Скотта, который так долго вынашивал идею снять продолжение своему шедевру. В конце семидесятых, а «Чужой» вышел в прокат именно в семьдесят девятом году, этот фильм, как снег на голову, свалился простому обывателю, и мгновенно сделал широко популярной актрису, ничем не примечательную до той поры.
Элен Рипли хорошо помнит каждый, кто хоть однажды, одним глазком увидел ее в том удивительно-страшном фильме. Сигурни Уивер однажды проснулась популярной и, забыв поблагодарить Ридли, ушла в свободное плавание. Сам же режиссер так и не получил того, что так истово желал, — продолжение «Чужого» сняли абсолютно другие люди и это заметно даже невооруженным взглядом.
Ридли Скотт, который маялся все эти тридцать с лишним лет, на сегодняшний день считает, что, несмотря на все свои достижения (а насколько они немалые, известно практически каждому), несмотря на всех «Ганнибалов» вкупе с «Солдатами Джейн» и «Гладиаторами», на самом деле он шел именно к созданию фильма «Прометей». Ведь так и получилось, как мечталось режиссеру, задуманный как простое продолжение, как фильм-объяснение, «Прометей» постепенно стал самостоятельным, совершенно независимым проектом, призванным выразить мысли, идеи, полет фантазии, и чего там еще, всех создателей этого шедеврального творения. Что же получилось? Нужно смотреть, иначе никакого представления о том, что собрался донести зрителю Ридли Скотт за полтора часа сплошного действия, так и не сформируется.
Сценарий для «Прометея» начал писать малоизвестный сценарист Джон Спейтс, однако его «писанина» Ридли не понравилась, он желал видеть совсем не то. Тогда Скотт отдал работу над сценарием американцу Деймону Лоренс Линделофу, хорошо известному киноманам. Именно он, в паре с Карлтоном Кьюзом, разработал сценарий для знаменитой многосерийки «Остаться в живых». Именно Линделофу принадлежит та доля религиозности, которую можно легко отследить в фильме, он радикально перекроил всю работу Спейтса, сведя на нет все его усилия. Такой вариант Ридли Скотт принял и активно взялся за работу, приглашая всех и вся сняться в своем будущем блокбастере.
Компании, под эгидой которых и планировалось провести съемки фильма, «Scott Free Productions», «Dune Entertainment», «Brandywine Productions», а главным образом «20th Century Fox» долго сопротивлялись требованию режиссера. Ридли бесцеремонно запросил такой баснословный бюджет, что все просто ахнули, невероятная сумма в двести пятьдесят миллионов американских долларов любого может привести в состояние крайнего изумления. Однако уже на 2011 год, режиссер, видимо, сообразив, что такого количества «зеленых» на «Прометея» никто не выделит, решил умерить пыл и запросить поскромнее. В результате, съемки начались при бюджете всего в сто миллионов.
А вот борьба за категорию закончилось победой Ридли, который загодя планировал снять приквел «Чужого» с категорией «R», что означало бы мгновенное отсеивание подростковой массы зрителей. Ведь при таком раскладе, в кинотеатр допускают только лиц, достигших 17 лет, а раньше, будьте добры водите с собой родителей, старших братьев, сестер, а то и собственного адвоката. Компания «20th Century Fox» билась за рейтинг «PG-13», который бы пропустил в кино всех, кому уже больше тринадцати, однако вышло все-таки так, как хотел режиссер. Ему повезло, ведь однажды он дал обещание, всегда и везде снимать страшные, мрачные и жесткие приквелы. Задуманное Ридли вполне удалось, фильм получился чрезвычайно мрачным, жутким и леденящим кровь, насколько это может сделать хорошая, действительно качественная, фантастика, без элементов мистики и хоррора, все натурально, просто и «инопланетно».