Необычные статуи-невидимки можно заметить на улицах французского Марселя. А можно и просто пройти мимо, сочтя, что показалось. У нетривиальных, самих по себе достаточно изящных и тонких, отсутствуют значительные части тел, что создает эффект невесомости. Возможно скульптуры изображают путешественников.
Они держат в руках чемоданы, кейсы, сумки и куда-то торопятся. По словам пятидесяти трех летнего французского скульптора Бруно Катало, созданные им скульптуры – это обитатели современных городов.«Мы очень многое теряет в течении нашей жизни, и у каждого человека есть безвозвратно утраченные мгновения, которые уже не вернешь», — говорит Бруно.
Такие скульптуры обладают вполне человеческим качеством — меняются в соотвествии с окружающей обстановкой, наполняясь тем или иным содержанием. Так, некоторые из «Вояжеров» располагаются в крупных торговых центрах и на улицах Парижа и выглядят совсем по-другому нежели в контексте музея.
Скульптор родился в 1960 году и с юных лет интересовался искусством и скульптурой в особенности. Тем не менее, он заявил о себе только в начале 1990-х. Благодаря собственному яркому стилю, Каталано практически сразу стал известен. Его работы становятся все более востребованными на выставках и фестивалях искусства, привлекают внимание критиков и коллекционеров. Простые зрители тоже не равнодушны к работам Каталано. Творческий путь Бруно Каталано во многом необычен. Каждый успешный скульптор, сохраняя свой авторский стиль, все же работает над разными образами.
LES VOYAGEURS - так называется самая известная серия скульптур Бруно Каталано. Художественное единство серии очевидно – разных возрастов, полов, национальностей, его «вояжеры» представляют собой образы путешественников со странной, на первый взгляд, «пустотой внутри».
В любом случае, удивительно пойманное равновесие фигуры и эффект «легкости металла», что само по себе является парадоксом, – уже достаточные условия, чтобы скульптуры Каталано казались интересными, привлекали внимание и удивляли. И правда, каждый путешественник «пуст» внутри во время поездки – он везет с собой вещи и прошлый опыт, но является полностью открытым для накопления новых впечатлений и знаний.
А может, место поездки влияет на нас настолько, что сквозь нас, как сквозь скульптуры Каталано, просматриваются местные пейзажи. Или это просто намек художника на то, что современные динамичные, вечно куда-то спешащие люди – только и представляют собой, что ноги, голову и чемодан, без целостности внутри, без ощущения внутреннего дома, как было когда-то?