Все чаще и чаще появляются находки, которые заставляют археологов сомневаться в правильности теории исторического развития человечества. Научные споры перерастают в баталии, кто-то обвиняет нашедших в фальсификациях, кто-то призывает к пересмотру истории, кто-то просто находится в недоумении. Давайте посмотрим, что же заставляет ученых по всему миру сомневаться в том, что считалось истиной многие десятилетия.
Золотые самолеты инков
Древние индейцы, занимавшие территорию колумбийской провинции Толима, на протяжении нескольких тысяч лет создавали подобные изделия. К сожалению, о жизни и культуре этих индейцев сохранилось очень мало информации. Ученые полагают, что такие четырехсантиметровые фигурки использовались местным населением в качестве подвесок, заколок для волос, украшений для ушей и носа. Но дать ответ, почему их форма так напоминает форму самолета, не может ни один специалист.
В 1996 году военный летчик Петер Белтинг и зубной врач Альгунд Энб из Германии решили проверить, на самом ли деле фигурки, найденные в Толиме, являются моделями самолетов. Для проведения исследования, они соорудили из невероятно легкой древесины бальсового дерева и пенополистирола увеличенные в масштабе 16:1 копии найденных фигурок. Их снабдили пропеллером и мотором и запустили в воздух. Оказалось, что эти самолетики могли прекрасно летать. Аэродинамические свойства модельки были таковы, что по сравнению с ними самые современные самолеты казались всего лишь грубыми поделками.
Источник: hojja-nusreddin.livejournal.com
Хрустальные черепа Бразилии
Впервые такой череп был найден в 1927 году в Центральной Америке экспедицией известного английского археолога и путешественника Ф. Альберта Митчелл-Хеджеса. Прошло три года, и в очередную свою экспедицию Митчелл-Хеджес взял юную дочь Анну. Руководитель раскопок и не подозревал, что она станет для всех счастливым талисманом. В апреле 1927 года в день своего семнадцатилетия Анна обнаружила под обломками древнего алтаря удивительный предмет. Это был изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Правда, у него не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в десятке метров нашлась и она. Оказалось, что эта хрустальная деталь подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении.
Сначала изучением черепа занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. При тщательном осмотре он обнаружил в нем целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Исследователя поразило то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно следов обработки. Он решил обратиться за консультацией в знаменитую фирму «Хьюлетт-Паккард», специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее авторитетной по экспертизе кварцев. Результаты экспертизы потрясли не только искусствоведа. Во-первых, исследование, проведенное в 1964 году в специальной лаборатории фирмы «Хьюлетт-Паккард», показало, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Кроме того, горный хрусталь столь высокого качества в этих местах вообще не встречается. И уж совсем поразительное открытие — «допотопный» череп, вес которого составляет 5,13 кг, а размеры 125,4*203,4 мм, изготовлен из цельного кристалла. Причем вопреки всем известным законам физики.
Источник: www.ex.ua
Коллекция Падре Креспи
Наибольший интерес представляет третья часть собрания. К ней относятся изделия, которые не могут быть соотнесены ни с одной из известных археологических культур Америки. В основном это были предметы из меди, медных сплавов, иногда из золота. Большинство этих артефактов были выполнены методом чеканки на металлических листах. В собрании имелись маски, короны, нагрудные диски и т.д. Но самыми интересными были многочисленные металлические пластины, покрытые сюжетными изображениями и … надписями. Падре Креспи собрал, наверное, более сотни таких пластин. Некоторые из них имели солидные размеры - до 1,5 м в ширину и до 1 м в высоту. Были также и более мелкие пластины, металлические накладки (очевидно использовавшиеся для украшения деревянных изделий).
Изображения на таких пластинах не имели ничего общего с культурными традициями древней Америки. Они имели прямое отношение к культурам Старого Света, а точнее, цивилизациям средиземноморского бассейна и Ближнего Востока. Так на одной из пластин была изображена правильная (не ступенчатая) пирамида, аналогичная пирамидам плато Гиза. По нижнему краю этой пластины идет надпись, выполненная неизвестным «алфавитом». В нижних углах изображены два слона. Понятно, что слоны к моменту возникновения в Америке первых цивилизаций уже не водились. Но их изображения отнюдь не единичны в собрании Креспи. Неизвестный «алфавит», которым выполнена надпись, встречается и на других предметах. Данный вид письменности не известен современным исследователям. На первый взгляд он имеет определенное сходство с письменностью Мохенджо-Даро. На других пластинах встречается другой вид письма, который по мнению редких исследователей, напоминает либо раннеливийское, либо прото-минойское письмо.