Несмотря на научный прогресс последних лет, в глубинах космоса по-прежнему остается много неизведанного. Поэтому космические агентства и компании во всем мире постоянно разрабавают новые технологии, которые сделают возможными межзвездные путешествия и жизнь в невесомости.
Чтобы покинуть корабль или вновь зайти на борт, астронавт проходит через воздушный шлюз. Альтернативой этой неудобной и небезопасной технологии может стать «порт скафандров» с герметичной кабиной и скафандром снаружи.Астронавты больше не будут страдать кессонной болезнью.Также уменьшится количество травм, связанных с длительным пребыванием в скафандре.
Современные астронавты все еще вынуждены мириться с невесомостью. Создать искусственную гравитацию можно за счет центробежной силы, заставив корабль или орбитальную станцию вращаться вокруг своей оси.Однако этот способ приемлем лишь для станций величиной с футбольное поле.На более мелких объектах скорость вращения будет такой, что астронавты начнут испытывать дезориентацию и головокружение — вплоть до потери сознания.
Для человека не только утомительно, но и опасно выходить в открытый космос.Было бы неплохо, если бы все «внешние» работы за астронавтов совершали летающие роботы. Специалисты NASA уже сделали первый шаг к достижению этой цели, создав шарообразную автоматизированную камеру AERCam, которая будет проверять внешнюю поверхность Международной космической станции.В дальнейшем роботы смогут самостоятельно проводить техобслуживание и ремонт.
Цель международного проекта MAGDRIVE — создание бесконтактных механических узлов для космической техники. Зазор между частями механизмов обеспечивают магниты с одинаковыми зарядами.Принцип магнитной левитации, который применяется в поездах на воздушной подушке, позволит забыть о проблемах истирания, температурных деформаций и замерзания антифрикционных составов.
Для успеха космических миссий очень важна связь. Однако современные радиопередатчики потребляют слишком много энергии, что особенно критично в длительных межпланетных путешествиях.Одно из возможных решений проблемы — использование лазера, который позволит передавать данные со скоростью от 10 до 100 раз выше, чем радиопередатчик.Ожидается, что лазерные передатчики начнут использовать в 2017 году.
Человекоподобный робот Робонавт разработан NASA совместно с компанией General Motors. На сегодняшний момент один из Робонавтов находится на борту Международной космической станции, выполняя некоторые виды работ наряду с астронавтами.Однако для более широкого использования конечностям машины не хватает гибкости.
CleanSpace One — небольшой ящик с захватывающим устройством для сбора космического мусора. Разработку Швейцарского федерального института технологий уже дважды применяли для того, чтобы убрать с орбиты швейцарские спутники.В будущем подобные устройства будут блюсти чистоту в околоземном пространстве, где сейчас болтается около 55 тысяч различных объектов, в том числе и рукотворных.
Серьезную угрозу для покорителей космоса представляет радиация. Во время путешествия на Марс астронавты получают дозу радиацию, в сто раз превышающую годовую норму на Земле.Один из способов решить эту проблему предложила британская Лаборатория Резерфорда-Эплтона.Их разработка называется мини-магнитосферой.Идея состоит в том, чтобы создать вокруг космического корабля магнитное поле, сходное с магнитным полем Земли.