Маяки морякам уже почти не нужны: GPS давно заменила одинокие «свечки», сиротливо стоящие над убегающей вдаль водою. Большинство из них ждет, когда человек найдет им новую профессию. Мы нашли те, которые уже стали музеями, ресторанами и отелями.
Кстати, есть очень заманчивые места.
1. KIZ KULESI (Стамбул, Турция)
Источник: seesemantours.com
Маяк, по-турецки называемый Кыз Кулеси («Девичья башня»), находится на островке в Босфорском проливе. Есть как минимум две версии, проливающие свет на происхождение «свечки». Согласно одной из них впервые башня была построена в 211 году до н.э. афинским полководцем Алкивиадом, чтобы контролировать проход через пролив персидских судов.
В соответствии со второй — возведена римским императором Константином Великим в III веке н.э. для использования в качестве сторожевого сооружения. Башню несколько раз разрушали в войнах и строили заново. Сегодняшняя ее версия создана была в XVIII веке. Служила маяком с 1857 по 1965 г., затем военно-морским центром связи.
С 2000 года здесь располагается ресторан с отличной смотровой площадкой, кафе и бар.
2. CORSEWALL (Корсволл Пойнт, Шотландия)
Источник: oboi-na-stol.com
Корсволл возвели в 1815 году. Зато сегодня преобразованный в отель маяк трудится не покладая рук. В 2012 году туристический портал TripAdvisor назвал его в числе лучших. Панорамные виды и сервис — то, что притягивает путешественников в этот комплекс, обладающий статусом национального достояния Шотландии. Номера здесь — от €130 в сутки с человека.
3. FARO DE ILLA PANCHA (провинция Луго, Галисия, Испания)
Источник: img2.badfon.ru
Маяк Фаро-де-Илья-Панча — первый из 187 маяков, которым правительство страны специальной программой прописало новую жизнь. Располагается маяк на острове Панча, связанном с материком километровым мостом. Обещано, что уже этим летом отель примет гостей, ведь зданию, в котором будет постояльцам предлагаться всего три сьюта, требуется только внутренний косметический ремонт.
4. RUBJERG KNUDE (полуостров Ютландия, Дания)
Источник: photobazaar.ru
Построен в 1899 году, эксплуатироваться начал с 1900. Высота маяка в момент постройки составляла 60 метров, но с каждым годом она уменьшается. Маяк расположен в зоне песчаных дюн — море ежегодно наслаивает вокруг него новые и новые песчаные волны.
Пока маяк работал как маяк (до 1968 года), с дюнами боролись, потом бросили. Внутри башни поместили музей, который проработал до 2002 года. С этого момента Рубьерг Кнуд представляет туристический интерес только с точки зрения получения ответа на вопрос: когда же он скроется полностью под песком. Этот вопрос не дает покоя приезжающим сюда туристам.
5. CAPO-SPARTIVENTO (Сардиния, Италия)
Источник: olomouckespeky.cz
Не удивляйтесь, фото реальное. Это, запечатленный профессионалом, млечный путь над маяком Капо-Спартивенто – вид воистину сказочный, к слову сказать, не только вид...
Если смотреть на него с большого удаления, строения производят впечатление скита богатого отшельника, забравшегося на мыс подальше от общества.
Capo-Spartivento был построен силами итальянского морского флота в 1856 году. На протяжении 130 лет все население его состояло из служащих маяка да членов их семей. В 80-х годах ХХ века маяк стал подрабатывать гостиницей. Да так удачно, что даже цена €500 за ночь, проведенную в любом из его десяти номеров, не отпугивает любителей необычных путешествий. Бассейн, джакузи, белая кожа мебели, меню, состоящее из блюд, творимых поварами под необъявленным девизом «пальчики оближешь»... И аэропорт Кальяри Эльмас всего в 50 километрах.