Сейчас шляпа ушла в подполье и пользуется меньшей популярностью, чем Андрей Губин. Мода стала гораздо демократичнее по сравнению с 50-ми. Считаю, что это крайне несправедливо и попытаюсь привести кое-какие доводы, почему её нужно носить, на примере знаменитых "шляпников".
1. Это стильно
Ассоциация головных уборов ("Ассоциация любителей шляп") в 2011 году признала Джонни Деппа Шляпной персоной года. Кстати, именно его персонаж произнёс тут самую цитату, которая указана под заголовком. Любитель шляп разных фасонов: фетровые широкополые, легкие соломенные, строгие классические или озорные и яркие – какие только не носил стильный Джонни! А ведь он и правда стильный. И что удивительно, в кино Депп сыграл немало шляпных персонажей: Джон Дилленджер из фильма "Джонни Д" в классической черной шляпе и Безумный Шляпник из "Алисы в стране чудес". Ему, конечно, до Боярского далеко, но потенциал есть. В жизни любимицей Деппа является, без сомнений, широкополая шляпа. Именно в ней актер чаще всего появляется на публике.
2. Это Михаил Боярский, и занавес для редких волос
Шляпа – это не просто модный аксессуар, но и, кроме всего прочего, твой верный друг, партнёр и товарищ. Сам понимаешь, экология против человечества, густая шевелюра, как у звёзд диско 70-х, для многих – предел мечтаний, всё чаще головы превращаются в солнцеотражатели. И чем старше мы становимся, тем больше кожи и меньше волос. Что делать? Бриться на лысо, как лысый из Brazzers? Не каждому подойдёт. Носить парик? Парики носят только адвокаты-геи из Луизианы. Шляпа. Только шляпа. И Михаил Сергеевич это подтверждает. После роли отважного гасконца воспринимать его без изящного головного убора стало сложно. Правда, в миру Михаил Сергеевич предпочитает обычную широкополую шляпу.
Шляпа без Боярского, как Perpetum без Mоbile, как Wi без Fi, как трезвый Оззи Осборн, как "Каникулы строгого режима" с Оскаром – такого быть не может. Михаил Сергеевич, по его признанию, носит шляпы до тех пор, пока они не истлеют. Хотя ходят легенды, будто шляпа вырастает из макушки Д'Артаньяна, а когда созревает, просто отваливается. Иначе объяснить страсть к этому головному убору сложно. Хотя объяснение есть. Михаил Сергеевич в пространстве под шляпой обладает изящной плешью. Он её особо не скрывает, но и не демонстрирует, потому что без головного убора макушка напоминает родившегося птенца. Так что учти, шляпа изящно задрапирует твои оконфузившиеся места.
3. Это солидно
На кого был бы похож легендарный бельгиец Эркюль Пуарро, гениально сыгранный Девидом Суше в знаменитом сериале, без своего знаменитого котелка да ещё с такими элегантными усиками? Он был бы похож на озлобленного конферансье захудалого кабаре. Или на Отто фон Бисмарка. А в головном уборе, даже несмотря на то что это котелок, он смотрится крайне серьёзно и важно. Опять же, цитата из "Мечты Аризоны" тому подтверждение. Или вспомнить хотя бы славных ковбоев. Даже не Клинта "Карающий прищур" Иствуда, а двух славных ковбоев из "Горбатой горы". Кто они без шляп? Обычные педерасты. А с шляпой в их образе появляется что-то суровое.
4. Это брутально
Мик "Крокодил" Данди гарантирует это. Если бы у знаменитого укротителя австралийской дикой скотины не было его суровой, как носорожья кожа, шляпы, то его образ был бы начисто лишён какого-либо шарма. А так шляпа (разумеется, нужна правильная шляпа, в котелке такой номер не прокатит) становится не только отголоском к его опасной профессии. Собственно, как и в случае с Индианой Джонсом.
Без своей легендарной шляпы он был бы больше похож на историка, нежели на отчаянного искателя приключений. И кнут с кожаной курткой вряд ли бы его спасли. Особенно это было видно в последнем фильме, где постаревший герой Форда был больше похож на обычного учителя физкультуры, особенно в моментах с непокрытой головой.