Вспоминаем «Коломбо», "Альфа", «Беверли-Хиллз 90210» и другие телешоу 80-х и 90-х, а также пытаемся понять, за что так их любили.
Зена — королева воинов (1995 — 2001)
Героическое фэнтези про феминистку в доспехах, воинственную защитницу обиженных и угнетенных, действующую в паре с юной помощницей (которую увела из-под венца).
ВАСИЛИЙ ШЕВЧЕНКО
совладелец магазина комиксов «Чук и Гик»
"Есть ровно два объяснения, почему мне нравилась «Зена — королева воинов». Красивое: создатели сериала отлично работали с мифологией, переплетая ее с реальной историей. Там, где их же Геракл в «Удивительных приключениях Геракла» уныло бродил по греческим мифам, Зену мотало от Греции до Японии через ветхозаветное Средиземноморье и вполне реальный древний Рим. Честное: Люси Лоулесс. Женщина-главный герой уже само по себе было круто, а тут еще и Лоулесс оказалась прямо создана для этой роли. Возможно, дело в какой-то подростковой мечте о сильной самостоятельной женщине, хотя, честно говоря, квазилесбийские отношения Зены и Габриэль были настолько гармоничны, что даже в фантазиях не хотелось туда лезть. Впрочем, пересмотрев по случаю несколько сцен из сериала, я теперь думаю, что без глубоко запрятанного БДСМ-фетиша дело не обошлось"
Детективное агентство «Лунный свет» (1985 — 1989)
Детективный сериал, снятый в комедийной традиции и подаривший нам вторую великую сериальную пару после Малдера и Скалли (на самом деле, до них): дела здесь расследовали
еще волосатый Брюс Уиллис и звезда «Таксиста» Сибилл Шеперд в роли бывшей модели.
ТАНЯ НИКОНОВА
журналист
"Лет в 15 моей ролевой моделью был Брюс Уиллис в «Гудзонском ястребе», в 16 обнаружилось, что есть много часов экранного времени Уиллиса с волосами. Так что ролевые модели я отменила, променяв их на просмотр сериала: трудно ориентироваться на персонажа, не спасающего мир, зато можно его просто любить. А вот Мэдди мне сначала совсем не нравилась. Казалась слишком властной для такой тощей девицы и недостаточно волосатой для рекламы шампуня. Про накладные волосы и необходимость выплачивать ипотеку в тот момент я еще ничего знала. Сейчас я думаю, что Мэдди могла бы быть иногда и порешительнее".
"Коломбо" (1968 — 2003)
Детективный сериал про неуклюжего, но страшно обаятельного лейтенанта Коломбо в бессменном бежевом плаще и шляпе, который раскрывал убийства исключительно благодаря своей внимательности к деталям и логике. Самая знаменитая роль Питера Фалька, звезды фильмов
Джона Кассаветиса.
АЛИСА ТАЕЖНАЯ
журналист
"Как к любой привязанности из детства, корни любви к сериалу «Коломбо» стоит искать в самых противоречивых воспоминаниях: американский детектив 70-х перемежался в мои школьные годы с гипнотизирующим голосом из «Криминальной России» с рассказами и съемками про пытки и казни и по сути был его добрым братом-близнецом в мире развлечений. Идеальные интерьеры загородных домов и столичных квартир, неверные жены и завистливые лучшие друзья, вооруженные ядами, ножами, пистолетами и перчатками, и конечно же, Питер Фальк в мятом плаще, с игривым глазом и вечными историями про жену, которыми он допекал всех своих подозреваемых. «Коломбо» снят в едва ли не лучшее американское время по части изумительных операторов и ироничных сценаристов по всем канонам детективного жанра, в легкой оппозиции к новому Голливуду и в фантастических цветах, которые возможны только в старых фильмах и только на пленке. Сериал невинен и старомоден, богат и расточителен на детали, а главное, и правда лишает детектив главного, собственно, вопроса — кто и за что убил — в сцене первых 15 минут. Тем удивительней досмотреть 50 серий, шитых белыми нитками, с подмигиваниями Фалька и извивающимися, как уж на сковородке, его подопытными, которых он подбивает своей неочевидной логикой и броской неуклюжестью. И конечно, детектив как игры прыткого разума без анализов ДНК, камер наружного наблюдения, интернет-баз, толпы спецагентов и мобильных телефонов — это нужный и важный билет в позавчера: самые классные всегда были классными без всех этих гаджетов, даже если и не умели нормально отгладить свой плащ".
"Дети с улицы Деграсси (1979 — 1986) / Подростки с улицы Деграсси" (1987— 1991)
Долгоиграющий цикл канадских сериалов, из которых в России больше всего любили первые две части: про радости школьного возраста и половое созревание. Сложно поверить, но сейчас все еще идет «Деграсси: следующее поколение»: в 2013 году шоу пошло на 13-й сезон с участием некоторых уже смутно узнаваемых актеров из старых серий.
ИРИНА КИКИНА
дизайнер
"Будучи типичным подростком 90-х , я смотрела телевизор нон-стоп, абсолютно все, что попадалось под руку, начиная с программ Невзорова «НЛО: необъявленный визит» и заканчивая передачами «До 16 и старше» о больных СПИДом или неформалах с Арбата. Я очень хорошо помню 2x2 и бесконечный Super Channel и безумные азиатские мультики с трансформерами. Но самыми любимыми были сериалы. Некоторые я смотрела даже дважды в день — о боже! Из всего огромного многообразия мексиканских, колумбийских, американских, бразильских, аргентинских и французских самым обожаемым был «Улица Деграсси» по ТВ-6, который, надо сказать, в 90-е был оплотом гласности, демократии и прогресса (где еще ты увидишь передачу Епифанцева «Дрема» или «Акулы пера»). «Улица Деграсси» абсолютно идеально вписалась в наше постcоветско-подростковое. Канадский сериал с ребятами твоего возраста 12-14 лет, а потом 18-ти, который рассказывал о самых важных вопросах — сексе и потере девственности, девчачьей дружбе, мальчиках и свиданиях, комплексах и проблемах похудения, — был абсолютной Библией для меня. То, что подростки всего мира узнавали в школе (как пользоваться презервативом или не забеременеть, что такое СПИД и как носить первый лифчик), мы узнавали именно на улице Деграсси".