Сидя в теплом офисе, попивая кофе и глядя за окно на слякоть и начинающуюся зиму, вспомни тех, кто сидел в окопе в такую погоду и наблюдал вражеских чудовищ не на экране монитора а своими глазами. И всё-таки мы их уделали.
Штурмтигр (нем. Sturmtiger), полное официальное название — 38 cm RW61 auf Sturmmrser Tiger, также распространено такое название — Штурмпанцер VI (нем. Sturmpanzer VI) — это германская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса штурмовых орудий, тяжёлая по массе. Создана в 1943 году на шасси тяжёлого танка Тигр и предназначалась для разрушения укреплений противника и боёв в городских условиях.
В ходе Второй Мировой Войны Германия выпускала различные специализированные типы бронетехники, включая Sturmpanzer — штурмовые танки. Они использовались как машины тяжёлой поддержки пехоты в уличных боях в крупных городах. Использовались главным образом против зданий и в операциях против сильноукреплённой обороны противника. Первым штурмовым танком был Sturminfanteriegeschutz 33, разработанный на шасси среднего танка Panzer III. Он вооружался 150 мм. тяжёлой пехотной гаубицей sIG.
После него был разработан Sturmpanzer IV Brummbar, который базировался на шасси среднего танка Panzer IV и вооружался 150 мм. штурмовой гаубицей StuH (Sturmhaubitze). 306 таких машин, произведённых в период с 1943 по 1945 год, принимали участие в боевых действиях на всех фронтах. Самым тяжёлым и самым мощным из штурмовых танков был Sturmtiger, который поступил на вооружение германской армии в конце 1944 года. Это был результат завершения работ над похожим проектом — Sturmpanzer Bar.
Осенью 1942 года, после тяжёлых боёв под Сталинградом, была разработана концепция тяжёлого самоходного штурмового орудия поддержки пехоты, предназначенного специально для уличных боёв. В то время единственным танком, специально предназначенным для данной роли, был Sturminfanteriegeschutz 33, в то время как Sturmpanzer IV Brummbar находился пока в стадии разработки. Сначала предполагалось вооружить Sturmtiger 210мм. гаубицей, но в тот момент её не было в наличии. 5 августа 1943 года было решено установить на модифицированный Tiger 380мм ракетную пусковую установку/мортиру в новую надстройку.
Новая машина получила обозначение 38cm RW61 auf Sturm(panzer)morser Tiger, но этот танк также изхвестен как Sturmtiger, Sturmpanzer VI и Tiger-Morser. Наиболее часто применяемым было обозначение Sturmtiger. Новая машина по компановке и отводимой ей роли была схожа с Brummbar, но имела более тяжёлое шасси и вооружение. Компания Alkett получила заказ на производство первого прототипа к октябрю 1943 года. 20 октября 1943 года прототип Sturmtiger был представлен Адольфу Гитлеру на тренировочном полигоне в Arys в Восточной Пруссии. Этот прототип базировлся на Tiger промежуточной версии (дорожные колёса с резиновыми бандажами) и надстройку из железных бронеплит (мягкая сталь).
Прототип интенсивно испытывался и в апреле 1944 года был принят в производство. Для производства использовались повреждённые в боях поздние модели Tiger (дорожные колёса со стальными бандажами) вместо новых. С августа по декабрь 1944 года Alkett собрал всего 18 Sturmtiger (номера шасси с 250043 по 251174). 10 машин было выпущено в сентябре и ещё 8 — в декабре 1944 года. Изначально планировалось производить по 10 таких машин в месяц, но данный темп производства так никогда и не был достигнут.
В 1943—1945 гг. из линейных танков было переоборудовано 18 Штурмтигров, включая прототип. Они применялись в боях практически до самого конца войны, ограниченно, но из-за своего крайне малого количества, отсутствия подходящих целей, ненадёжности и проблем со снабжением, сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых действий Штурмтигры не оказали.