Чтобы помнили!
Вале?рий Миха?йлович Приёмыхов (26 декабря 1943, Белогорск, Амурская область, СССР — 25 августа 2000, Москва, Россия) — советский и российский актёр, режиссёр, сценарист и писатель.
Валерий Приемыхов родился 26 декабря 1943 года на Дальнем Востоке, в небольшом поселке на таежном берегу Амура. Пацанами постоянно купались, делали какие-то плоты, ходили босиком, на руках вечные цыпки. А детство, наверное, и должно быть безоглядным. Но никакие жесткие забавы и драки никогда не заслоняли от парня его главную страсть - книги. Мороз сорок градусов, а он, мальчишка, идет в библиотеку километра три-четыре. И потом под одеялом с фонариком читает своих любимых Майна Рида, Жюля Верна, Диккенса…
Был рабочим. Впоследствии окончил театральный факультет Дальневосточного педагогического института искусств (1966), сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (1973, мастерская И. Маневича).
Трудовую деятельность начал на сцене Уссурийского драматического театра. В основном приходилось дорабатывать многие неудачные «горящие» сценарии. Самостоятельно Приёмыхов дебютировал в кино как сценарист лишь в 1975 году в фильме «Иван и «Коломбина» совместно с Вилем Липатовым. Затем на его счету появились работы в картинах «Дикий Гаврила», «Житейское дело» и «Миг удачи».
В 1979 году Приёмыхов дебютировал как актер в семейной драме Динары Асановой «Жена ушла», сыграв «брошенного» мужа главной героини в исполнении Елены Соловей.
Следующей работой стала мелодрама «Никудышняя», в которой Приёмыхов выступил и в качестве автора сценария, и в качестве актера.
За роль Паши Антонова в фильме «Пацаны» (1984) получил свою первую Государственную премию.
Валерий Приёмыхов тем временем продолжал много сниматься. В год с его участием выходило две-три картины. Драма «Попутчик» Ивана Киасашвили, детектив «Тихое следствие» Александра Пашовкина… Фильмы не самого высокого уровня, но и в них просматривался актерский стиль Приёмыхова - скупой, сдержанный и точный рисунок, без надрыва.
Но чтобы использовать все эти качества в полной мере, нужно было гениальное режиссерское чутье или особое родство, которое объединяло Валерия Приёмыхова и Динару Асанову. Так актера смог «разглядеть» режиссер Александр Прошкин, пригласив его на главную роль в картину «Холодное лето пятьдесят третьего...». Работа в этом великолепном фильме стала лучшей ролью Приёмыхова в кино. Вместе с Анатолием Папановым, для которого эта киноработа оказалась последней, они мастерски создали образы двух политических заключенных - Лузги и Копалыча, противостоявших сбежавшим уркам. Именно после этого фильма по опросу, проведенному журналом «Советский экран», Приёмыхов был назвал лучшим актером 1988 года.