В этом произведении мечей много, они разнообразные и вплетены в канву повествования
Клинки эльфийского изготовления. В фильме представлены две их разновидности. Первая - прямые мечи с листовидными клинками, позиционирующиеся как образцы староэльфийского оружия. К этой группе относятся "Жало" Фродо и "Гламдринг" Гендальфа.
Клинки в виде вытянутого листа подчеркивают возраст мечей - в истории листовидный клинок мы встречаем с 1500 до 450 года до нашей эры, когда они распространены повсеместно. Листовидность клинка вызвана желанием укрепить его в центральной части, поскольку клинки из бронзы и железа очень часто гнулись или ломались в этом месте.
"Жало" являет собой как раз реплику с одного из таких мечей (вероятно - греческого ксифоса) - короткий, 56 сантиметров в длину.
В данном случае мы видим более позднюю рукоять и крестовину, чем полагались бы. Меч предназначен в первую очередь для колющего удара.
Подобные клинки подходят пехоте, действующей со щитами в плотном строю, подобно греческой фаланге. Во времена, когда происходит действие фильма и книги, это оружие - чистый анахронизм для большинства воинов и подойдет разве что хоббиту, поскольку заменяет ему из-за роста полноценный меч. Но и в этом случае конструкция клинка ни чем не обоснована – сомнительно, что «Жало» было изготовлено из бронзы, а стальной клинок в подобном утолщении к середине не нуждается.
"Гламдринг" Гэндальфа по своим пропорциям - классический меч-бастард средней (121 см) длины.
Пожалуй, это самый необычный меч из всей киноэпопеи. При том, что его дизайн представляет собой дикую смесь элементов – крестовина с загнутыми дужками относится к небольшой группе «готических» мечей-бастардов XVI века, тяжелая удлиненная металлическая головка - к более ранним рубящим экземплярам с тяжелыми клинками, а листовидный клинок так и вовсе не имеет исторических аналогов, поскольку его утолщение смещено гораздо ближе к концу, «Гламдринг» являет собой полностью функциональное и правдоподобное оружие. Такому клинку вполне можно доверить свою жизнь.
Меч весит достаточно много из-за листовидного клинка, но большая головка его отлично балансирует, поэтому он вполне подходит для фехтования и удержания одной рукой. Смещенное к концу расширение клинка наводит на мысль об отличных рубящих возможностях клинка, однако одновременно уменьшает пробивную силу колющих ударов. Глубокий дол, придающий клинку жесткость и прочность, лишь укрепляет в этом суждении.
Таким образом, перед нами меч, подходящий богатому рыцарю, способный неплохо проявить себя и в пешем, и в кавалерийском бою (хотя в большей степени в пешем, нежели в кавалерийском, из-за утяжеленного конца), достаточно эффективный в промежуток между 1300 и 1370 годами.
Позже появляется латный доспех, против которого данная форма клинка неэффективна. Гендальфу из фильма крайне везет в том, что ему не приходится сражаться своим мечом с именно так одетыми гондорцами и урук-хай.
Вторую группу эльфийских мечей составляют кривые клинки сабельного типа – по замыслу дизайнеров они должны передавать типичный для эльфов изящный стиль боя, состоящий и круговых движений. Изогнутые клинки были избраны дизайнерами для того, чтобы показать, что у эльфов были совершенно отличные от человеческих, более элегантные приёмы боя. Эльфийский боевой стиль состоит из круговых движений, для которых лучше всего подходят кривые клинки. Полное отсутствие гарды также подчеркивает, что эльфы предпочитают не принимать удар «на крестовину», а склонный скорее к парированию вражеских атак.