Как-то раз у меня был трехмесячный перерыв между стажировкой и началом работы и 40 000 рублей, и я решил немного попутешествовать.Маршрут:
Более детально можно посмотреть по ссылке - https://www.google.com/maps/d/u/0/edit?hl=en&authuser=0&mid=z4AaDr6zKKVc.kfuiBJd5Qr0k
Я ставил точки на карте в тех местах, где ночевал, т.е. расстояние между двумя точками можно преоболеть за день или быстрее (естественно, во многих местах я ночевал больше одной ночи).
Для осуществления такого маршрута для граждан РФ необходима только одна виза — китайская. Это очень простая виза, из документов нужны только паспорт, анкета, фотография, страховка (можно липовая), справка с работы или учебы и визовый сбор.
Остальные страны безвизовы (кроме Камбоджи, где виза ставится на границе за 35 долларов).
В один пост все не поместится, поэтому для сокращения объема материала по каждой стране я напишу только самые яркие для меня моменты.
Россия — ничего особенного я здесь на обнаружил (еще бы, я же здесь живу). За день пути автостопом в среднем можно преодолевать около 800км. Основные трассы хорошего качества. Поесть в придорожном кафе стоит 5-6$ (2013 год).
Казахстан — это бескрайние степи. Практически весь Казахстан получилось проехать на 2х фурах. За сутки пути на грузовике можно проехать порядка 1000км. Дороги по сравнению с Россией плохие, ограничение скорости для грузовиков — всего 70 км/час. Траффик гораздо реже, чем в России. Зачастую до горизонта дорога не имеет никаких поворотов, то и дело путь преграждают стада лошадей или верблюдов. Цены на все примерно российские.
Вокруг Алматы горы со снежными шапками, красиво.
Китай. Нигде в мире я больше не видел таких автобанов! Они здесь лучше, чем в любой европейской стране. Идеально ровные, идеальная разметка. Впереди гора? Не беда, пророем 25-километровый тоннель. Или построим 30-километровый мост, чтобы не опускать дорогу на уровень земли, если впереди еще одна гора.
Еще в Китае нет маленьких городов, там одни мегаполисы с населением от миллиона жителей.
В Китае много странного транспорта.
Трехколесные «матизы»:
Гигантские телеги на ручной тяге:
На тот момент самая правая бутылка стоила 320 рублей на наши деньги:
Гигантизм во всем. Все фуры намного больше наших!
Я видел 4(!) вложенных друг в друга грузовика. То есть один грузовик поставлен в кузов другого и так 4 раза. Нижний ехал по дороге.
Один раз я проезжал по автобану через гигантскую стройку, на весь горизонт. Спросил у водителя, что это? Он удивился, что я с таким не встречался, и ответил — «Это же просто новый город строят». Сфоткать не успел, похожее фото из интернета: