Нина Лин (Nina Leen) родилась в России где-то между Первыми дягилевскими сезонами и Первой мировой войной. Возраст свой она тщательно скрывала, и доподлинно известна лишь дата ее ухода из жизни — первый день нового 1995 года. После октябрьского переворота Нина вполне предсказуемо оказывается в Европе, а затем в США, где и начинается самое интересное..
20-е годы ХХ века принесли переворот в технике фотографии. Появились первые портативные Лейки (Leica), появились первые широкопленочные Ролейфлексы (Rolleiflex). И вот именно эту камеру, ставшую стандартом профессиональной фотографии на долгие годы, Нина избрала в качестве рабочего орудия на всю жизнь.
Одной из ее любимых тем в фотографии были животные. Она даже выпустила книгу о жизни летучих мышей («The World of Bats») – удивительный фотоматериал, отснятый в темных пещерах и диких лесах, и получивший восторженные отзывы. Всего за свою карьеру Нина выпустила 15 книг, создала более 40 обложек для LIFE — Нина стала первой женщиной-фотографом этого знаменитого журнала — и опубликовала множество снимков знаменитых людей и представителей высшего света. Говорят, что она обладала удивительным терпением и способностью «расслаблять» персонажей своей съемки – они почти забывали о ее присутствии, поэтому на снимках Нины Лин выглядели максимально естественно и раскованно.
Нина осталась верна черно-белому изображению — опыты с цветом не принесли ей успеха, в отличие от ее мужа, фотографа Сержа Балкина, зато о ней говорят, и будут говорить как о последнем поэте ускользающей женственности, ускользающей красоты.
Да, блондинка на первых трех снимках ниже - это Нина и есть.