Британская компания BBC опубликовала список «100 величайших фильмов» XXI века, отобранных 177 критиками из 36 стран. Рейтинг был составлен из-за бесконечных споров о том что кино умирает, а большая часть современных блокбастеров и супергеройских фильмов вытесняет малобюджетные картины. Приготовьтесь, листать придется долго.
В рейтинге участвовали фильмы, снятые начиная с 2000 года. В топе можно увидеть и две российские картины - "Левиафан" и "Возвращение" Андрея Звягинцева, а последнее место разделили сразу три киноленты.
100. Тони Эрдманн
Бывший учитель музыки, весельчак и выдумщик Винфред, решает наладить отношения с дочерью, успешным бизнес-консультантом одной из престижных корпораций. Чтобы завладеть ее вниманием, он выдает себя за эксцентричного бизнесмена Тони Эрдманна. Своими уморительными и шокирующими выходками он надеется изменить ее представление о жизни и завоевать место в ее сердце.
Источник: filmhafizasi.com
100. Реквием по мечте
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Источник: www.theedgesusu.co.uk
100. Карлос
Ильич Рамирес Санчес, известный также как Карлос, был ключевой фигурой международного терроризма в 70-х — 80-х годах, осуществляя теракты в интересах как «Народного фронта освобождения Палестины», так и японской «Красной армии». Представитель проникнутого романтизмом крайне левого крыла и одновременно продажный наемный убийца секретных служб Ближнего и Среднего Востока, Карлос создал свою собственную организацию, расположенную по другую сторону «железного занавеса» и действовавшую в последние годы «холодной войны». Фильм представляет собой историю революционера-интернационалиста, манипулятора и манипулируемого одновременно, оказавшегося в гуще поступательного хода истории, ее активный участник и жертва своих собственных действий…
Источник: www.filmofilia.com
99. Собиратели и собирательница
Аньес Варда заходит в музеи, чтобы показать полотна, изображающие собирателей прошлого, едет на картофельные поля и виноградники, где закончился сбор урожая, на рынки сразу после закрытия, проходится по городским помойкам, заглядывает в свой дом, где нашлось место для вещей с улицы, и разговаривает с людьми, о том, что и почему они собирают и подбирают и зачем это делают спивающаяся полубродяжка, волонтер, преподающий французский иммигрантам, художник, создающий панно из мусора, и другие очень разные наши современники.
Источник: s3.amazonaws.com
98. Десять
Десять маленьких новелл, придуманных и снятых самим режиссером в салоне автомобиля. Они связаны между собой лишь главной героиней — владелицей машины. Разговоры женщины со своим сыном, сестрой и двумя женщинами-попутчицами о религии, воспитании детей, семейном укладе — непритязательная канва этого тонкого, изысканного фильма.
Источник: 3.bp.blogspot.com
97. Белый материал
Действие разворачивается в неназванной африканской стране, раздираемой восстаниями. Белая француженка Мария, подвергая себя опасности, отказывается бросать свои кофейные плантации и возвращаться вместе с сыном во Францию. Но у ее бывшего мужа Андре есть свои планы…