Итальянский специалист по дизайну пришел в восторг от 15 советских вещей
Дизайнер Умберто Джираудо рассказал, что он думает о дизайне предметов, знакомых каждому, кто родился в СССР.
Эти вещи каждый из нас помнит с детства: авоська, машина «запорожец», граненый стакан и школьная униформа… И едва ли кто-то мог оценивать их с точки зрения «красиво» или «некрасиво» — пользовались тем, что было. А если посмотреть со стороны?
Специалист по индустриальному дизайну, преподаватель Британской высшей школы дизайна Умберто Джираудо рассказал, что он думает о советском дизайне — выходец из Италии пришел в восторг.
1. Упаковка для кефира.
Экономичный и экологичный дизайн.
2. Авоська.
«Один из лучших примеров в области советского дизайна. Если вам небезразличны проблемы экологии и загрязнения окружающей среды, чрезмерного потребления — знайте, что эта сумка стала жизнеспособным решением ряда проблем много лет назад. Авоська представляется мне частью разумной системы, видом систематического дизайна, в котором продукты покупаются ровно в том количестве, в котором они нужны, а не про запас. Они не упаковываются несколько раз, и сумку можно использовать неоднократно и постоянно носить с собой — авоська компактная и не занимает места. Уверен, современные дизайнеры должны обратить на этот предмет самое пристальное внимание».
3. Отрывной календарь.
«Такие календари были популярны и в западных странах. Более того, они актуальны и сейчас. Несмотря на то, что на них тратится очень много бумаги, эти календари кажутся мне милыми, так как предоставляют возможность, отрывая листки, физически ощутить течение времени».
4. Чайник.
«Чайник как чайник, ничего особенного. Похожий был у моей бабушки».
5. Кофе.
«Милая упаковка. Простая, экономичная в производстве, всего два цвета, и до сих пор выглядит очень современно. Я бы с радостью купил кофе в такой упаковке — она выглядит гораздо аутентичнее, чем весь этот пластиковый мусор, в который кофе фасуется сегодня».
6. Одеколон.
«Парень на этикетке выглядит довольно пугающе! А если отставить в сторону шутки, мне кажется забавным контраст между тщательно проработанным графическим дизайном этикетки и формой емкости. По горлышку и крышке можно понять, что такие бутылочки могли использоваться не только для туалетной воды, а для чего угодно — хранения бытовой химии или дешевого алкоголя, например. Бутылка очень практична.
С другой стороны, непонятно, зачем в условиях отсутствия конкурентного рынка вкладываться в специфичные и агрессивные макеты упаковки. К сожалению, многие современные “молодые предприниматели” тоже не понимают значения дизайна в коммерции и вкладываются не в то, во что имеет смысл вкладываться».
7. Сгущенка.
«Настоящий русский шедевр. Я знаю, что очень многие люди любят этот продукт, в том числе потому, что его можно варить прямо в банке».