Да, мы любим фильмы ужасов, и в этом нет ничего постыдного. Ужастики помогают нам справляться с сильными эмоциями, переживать страхи, да и вообще, они увлекательны! Вот только одинаковые и не самые умные киноштампы, кочующие из ленты в ленту, делают их сюжет предсказуемым и, чего греха таить, глуповатым. Давайте-ка вспомним надоевшие штампы, так сказать, поименно.
Парочка, которую убивают в разгар любовных утех
Источник:therichest.imgix.net
Эта традиция пошла еще с классического фильма "Пятница, 13-е", где героя Кевина Бэйкона убивают как раз в тот момент, когда он наконец-то добивается взаимности от героя своего романа. Сценаристы, мечтавшие повторить успех знаменитой саги ужасов, с готовностью взяли этот прием на вооружение. Но, признаться, это делает фильмы такими предсказуемыми! Как только парочка решит уединиться в лесу или на пляже, можно смело отправляться за попкорном, предварительно со слезами на глазах попрощавшись с любовниками навеки: их дальнейшая судьба предопределена.
Реклама
Сотовый, который не работает
Источник:i.huffpost.com
Когда герой ужастика в страхе хватается за сотовый телефон, мы раздраженно вздыхаем. Ну что он, право, как маленький? Даже мы, зрители, знаем, что в самые напряженные моменты сотовый никогда не работает! Правда, почему именно,для всех загадка. Может, злодеи всегда заранее заботятся о глушилках? Или телефон от ужаса впадает в ступор, подобно персонажам? В общем, этот прием здорово помогает сценаристам удерживать сюжетную линию, но выглядит, мягко говоря, искусственно.
Одинаковые персонажи
Источник:therichest.imgix.net
Давайте-ка вспомним, постаравшись никого не забыть. Значит, так: умник-отличник, шутник-хулиган, девственница и разбитная девица в боевом макияже. Раньше девица обязана была быть блондинкой,но сейчас новаторы временами заменяют ее на жгучую брюнетку, считая что тем самым вносят искомое разнообразие в сценарий. Простите, но этого недостаточно. Тем более, что все давно знают: выживет только девственница. На эту тему проходились еще авторы "Очень страшного кино", но с тех пор, увы, ничего не изменилось.
Машина, которая не заводится
Источник:therichest.imgix.net
"Джиперс Криперс" - типичный пример фильма, где герои, успев убежать от убийцы, имели все шансы спастись, - но их подвело авто, которое никак не хотело заводиться. Простите, уловка стара, да и нелогична вдобавок. Если до этого авто работало, как часы, то с чего ему ломаться в самый ответственный момент? Кажется, пора создавать новый штамп: пусть убийца из ужастика для начала, с неумолимым лицом подходя к машине, авторитетно заявляет: "Это аккумулятор.Не надо было оставлять фары включенными!" А уж потом делает свое черное дело.
Гуппа обязательно решает разбежаться