Ги Бурден(Guy Bourdin) - один из основателей фэшн-фотографии, фанатик своего дела, удостоенный самых престижных наград в этой области. Он 32 года сотрудничал с флагманом fashion-индустрии - журналом Vogue. Снимал рекламные компании для элитных брендов, таких как Channel, Lancetti, Ungaro, Versace, Gianfranсo Ferre и многих других.
Vogue создавался исключительно для женщин, они же и были предметом творчества Бурдена. В своих образах он затрагивал такие острые для того времени темы, как секс, жестокость, блеск и гламур. Для их воплощения требовались непростые, изощренные средства.
Ги снимал в своем особом стиле, ставя моделей в неестественные позы, на высоких каблуках, с яркой помадой на губах и румянами на скулах, затянутых в латекс и корсеты. При этом он требовал и добился абсолютного редакторского контроля над своими работами. Он стер границы дозволенного и заставил говорить о себе всех, кто хоть как-то был связан с модой.
В Vogue Бурден работал бок о бок с Хельмутом Ньютоном, который тоже отличался свободолюбием и оригинальностью задумок для своих фоторабот. Они как будто соревновались в искажении и искривлении привычной красоты моделей. Но Ньютон создавал более монохромную эротику с уклоном в садомазохизм, тогда, как снимки Бурдена пестрили яркими красками и затейливыми образами. Ги смотрел далеко вперед, и по сей день, его фотографии выглядят современными и по-прежнему скандальными.
Фотограф был известен, как человек очень требовательный, с тяжелым характером. Современники обвиняли его в женоненавистничестве. Он мог долгими часами заставлять моделей стоять в неудобных позах, пока не был уверен в высоком качестве снимка. Одна из девушек, работающих с ним, сказала, что «нужно быть мазохистом, чтобы работать с Ги Бурденом». В его фотоработах почти нельзя увидеть улыбающихся женщин. Их лицам выражают множество эмоций, кроме радости и счастья. Возможно, такое отношение к особам противоположного пола – это своеобразная месть фотографа за то, что когда-то мать от него отказалась. Ее образ, всю жизнь преследовал Ги в рыжеволосых женщинах, которых он обожал. Так это или нет, но Бурден являлся настоящим профессионалом, который по настоящему любил свое дело и требовал такой же отдачи от всех, с кем работал.
Реклама
По натуре, гениальный фотограф был отшельником, который не любил публичность. Его работы долгое время не публиковались, так как он не хотел вырывать их из контекста своих фото-сессий. Кроме того, им был отклонен Гран-при Национальной de-la-Photographie, которое ему присудило французское министерство культуры, но до сих пор имя Ги Бурдена сохраняется в списке лауреатов.
Он никогда не боялся потерять работу, не гнался за славой и признанием, хотел анонимности, получая полное удовлетворение от своего творчества. Фотограф был убежден, что риск однажды перейти черту и быть не понятым, плюс смелость и бесстрашие в своем деле, позволят создать произведения, которые в последствии назовут истинным искусством.