По сути, все АКБ данного типа ионные, ибо отдают ионы того или иного металла - этот процесс называется окислительным, что соответствует рязряду. Обратный процесс - восстановление - зарядка АКБ.
Литий-ионный аккумулятор
Реклама
Из курса химии все мы знаем этот ряд:
По своим химическим свойствам все металлы являются восстановителями, все они сравнительно легко отдают валентные электроны, переходят в положительно заряженные ионы, то есть окисляются. Восстановительную активность металла в химических реакциях, протекающих в водных растворах, отражает его положение в электрохимическом ряду напряжений металлов, или ряду стандартных электродных потенциалов металлов.
Чем левее стоит металл в ряду стандартных электродных потенциалов, тем более сильным восстановителем он является, самый сильный восстановитель – металлический литий, золото – самый слабый, и, наоборот, ион золото (III) – самый сильный окислитель, литий (I) – самый слабый.
Грубо говоря, из любых комбинаций данных металлов можно получить свою АКБ с заданными характеристиками - например, определённый ток, напряжение для заданных условий эксплуатации.
В своё время это был никель-металл-гидридный аккумулятор (Ni-MH) в котором анодом является водородный металлогидридный электрод (обычно гидрид никель-лантан или никель-литий), электролит — гидроксид калия, катод — оксид никеля.
Безобидный, но с рядом недостатков, то, как пресловутый "эффект пямяти" что требовало некоторых особенностей от зарядных устройств.
На смену пришли АКБ Li-ion - опять же маркетинговое название.
Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге), разделённых пропитанными электролитом пористыми сепараторами.
Вот и главный недостаток данного типа АКБ:
Как правило, загораются из-за короткого замыкания внутри. Там есть разделитель, который отделяет положительный и отрицательный электроды. Если в этом слое происходит разрыв и электроды соприкасаются, батарея начинает быстро нагреваться. А разрыв происходит из-за деформации (помните телефоны в штанах гнулись)
Это, в свою очередь, приводит к бесконтрольному взаимодействию с электролитом. А как только загорается одна из ячеек, вслед за ней вспыхивают соседние. Такой процесс называется «тепловым разгоном (убеганием)», и именно он является причиной большинства «взрывов» аккумуляторов или, если повезет, всего лишь резкого «вспухания» батареи, а повезёт в том случае, если батарея достаточно разряжена.
Литий очень химически активный щелочной металл. При взаимодействии с водой (будем считать что это электролит в самой батарее, разделённый сепаратором) происходит окисление лития с бурным выделением тепла и водорода с последующим возгоранием.
Ага школьные годы чудесные - натрий в унитазе, бутылке от шампанского, просто луже - тоже самое)))
По части завышенных токов или "левого" зарядника - не уверен. Скорее сам телефона или авто-тесла выйдет из строя, сработает защита, нежели до АКБ доберётся избыточное напряжение или ток.
Стоит сказать про литий-полимерный элемент питания - Li-pol