Когда-то путешествие на самолете было привилегией. Тогда обед на борту подавали за настоящими столами в специальном отсеке. Правда, и перевозить такие самолеты могли только по 150 тыс. пассажиров в год.
Вот самые любопытные фотографии и интересные факты прошлого крупнейшей авиакомпании в истории США из недавно вышедшей книги «История, дизайн и фирменный стиль Pan American Airways».
Посадка на Sikorsky S-40 в 1932 году
Источник:assets.bwbx.io
Первый коммерческий маршрут Pan Am пролегал от Ки-Уэста, штат Флорида, США, до кубинской Гаваны — этот путь уже проделывали почтовые суда компании. Американцы, которые хотели сбежать подальше от сухого закона, очень обрадовались новому маршруту и даже стали называть его «коктейльным полетом».
Воздушные круизы
Источник:assets.bwbx.io
В 1930-х не в каждом крупном городе был аэропорт, так что Pan Am старалась покупать такие самолеты, которые могли бы садиться и на взлетно-посадочную полосу, и прямо в море. Гидропланы приходилось заправлять каждые 300?500 км, к тому же они доставляли и обычную почту, так что пассажиры, следующие из Майами в Рио-де-Жанейро, оказывались на неком воздушном круизе: по пути они садились на различных карибских островах и заходили в прибрежные города.
Реклама
Самый длинный перелет в мире
Источник:assets.bwbx.io
Пилоты опасались перелета из Сан-Франциско-Гавайи, ведь это был самый протяженный надводный маршрут. Для тренировки они летали из Майами на Виргинские острова и обратно: получалась петля в 17 часов хода. И всё же в апреле 1935 года состоялся первый перелет авиакомпании Pan Am на Гавайи — первый шаг на пути к пересечению Тихого океана, который открыл прежде невиданные торговые горизонты.
Экзотика была в цене
Источник:assets.bwbx.io
Вот самолет Pan Am где-то в Китае — где-то настолько далеко, что точнее и сказать невозможно. Исследователям удалось лишь выяснить, что это «неизвестный аэродром в окрестностях Китая». К середине 30-х самолеты Pan Am курсировали даже в такие отдаленные регионы, как Юньнань и Чэнду.
Реклама была искусством
Источник:assets.bwbx.io
Многие плакаты для рекламной кампании Pan American World Airways нарисовал художник Марк фон Аренберг. Например вот эти из 40-х. Сегодня стоимость оригинала может доходить до 1,8 тыс. долларов.
Да, вы хотите сесть в хвосте самолета
Источник:assets.bwbx.io
Только посмотрите на это «люксовое купе» в хвосте самолета за обычными пассажирскими отсеками, столовой и камбузом. А маленькая комнатка прямо под крылом — это помещение для экипажа. За рулевым мостиком есть еще одно любопытное место: навигационная и радиорубка, чтобы отслеживать направление судна.