Звонит мне как-то заказчик, и говорит - "Леш, я тут фильм посмотрел, там ручка в виде черепа. Можешь такую сделать?" Я сказал что-то вроде "Ага" Хотя ни фильма ни ручки даже в глаза не видел. Зацепила сама идея.
Примерно так началась история этого проекта.
Сразу оговорюсь - статья ни в коем случае не является туториалом, мастер классом или другим обучающим пособием. Итак, поехали!
Для начала нужно было определиться с технологией изготовления..
Для себя рассматривал следующие варианты
- Лепка из полимерной глины с хромированием (отмел его по причине хрупкости полимерки.),
- Сварить всякие железки подходящей формы, и доводить напильником, болгаркой, гравером, ну или еще чем-то подходящим. (Да-да, проскользнул в голове и такой бред)
- Литье.
Знакомые ювелиры посоветовали не заниматься детским садом, и изучить тему литья. Так я и поступил. В двух словах, технология заключается в следующем - делается точная восковая модель изделия, заливается гипсовой формомассой, после застывания, воск вытапливается и в образовавшуюся пустоту заливается металл. Далее гипс удаляется, и вы держите в руке вашу скульптуру.
Реклама
От заказчика я услышал несколько ключевых моментов. Цитирую:
- Сделай что-нибудь страшное. Как ты можешь.
- Чтобы череп в руку ложился, и выглядел по-ужаснее.
- Чтобы круто было.
Вобщем все как я люблю. Надо сказать, что картинка в голове сложилась уже тогда. Я не до конца понимал детали, но общая Форма была ясна. Это сложно объяснить - ты просто видишь сразу конечный результат. Был нарисован один единственный эскиз, с ветвями врастающими в череп, который и был сразу утвержден.
Чтобы сделать череп - надо знать как он выглядит. Было просмотрено с десяток видео с лекциями по строению костей черепа, и еще несколько десятков видео по скульптуре. (если не знаешь как делать, спроси у ютуба. всегда работает)
Пока развлекался просмотрами обучающего видео, ко мне приехал кирпич из зеленого ювелирного воска. Оставалось просто убрать все лишнее. Всего-то) Большие лишние куски поспиливал лобзиком, и порезал стамеской
А для более "тонких" были изготовлены "инструменты" различной формы. Так же выручил простенький набор для резьбы по дереву.
Основные формы и объемы начали вырисовываться практически сразу. Детали вроде ветвей создавались и додумывались в процессе. Проработка фактур делалась на заключительных этапах.
По ходу процесса дошел до той точки, где работа кажется одновременно и законченной о незавершенной. Вроде череп готов, ветви проработаны, а чего-то не хватает. Принял решение взять творческий таймаут, и отвлечься на другие проекты.
Позже, вновь начав работу над ручкой, я понял в чем беда. Не хватает злости и динамики. Добренький такой черепок.