Зрители любят хеппи-энды, и кинематограф старательно потакает этой страсти – даже если судьба персонажей в будущем очевидно сложится не лучшим образом, авторы предпочтут прервать картину на позитивном моменте. «Жили они долго и счастливо и умерли в один день» – не про наш мир, вокруг нас жизнь гораздо суровее и прозаичнее, и уход главного героя в закат вовсе не означает, что там его ждет счастье и процветание. Вы и сами можете поупражняться. Вспомните любой свой любимый фильм и попробуйте мысленно «дорисовать картинку» – что случилось с героями после окончания ленты. Все ли оправились от событий картины, все ли действительно обрели счастье? А мы и портал Film.ru поможем – несколькими примерами того, как смерти персонажей авторами просто выносились за кадр. Считайте это такими пессимистичными сценами после титров…
Эвоки – «Возвращение джедая» (1983)
В картинах Джорджа Лукаса полно вполне очевидных нестыковок с наукой – у него то взрывы в космосе слышно, то вдруг атмосфера на всех планетах оказывается одинаково пригодной для любых существ, то гравитация на космических гигантах равна обычной земной. Отмахнуться, конечно, можно от всего, но серьезно воспринимать отсутствие последствий гибели «Звезды Смерти» для Эндора невозможно. Мало того что само появление такого колоссального небесного тела на орбите планеты наверняка изменило бы и приливные силы, и скорость вращения Эндора вокруг своей оси, так еще и разрушение «Звезды Смерти», безусловно, привело бы к экологической катастрофе. Крупные обломки упали бы на планету, породив пожары и разрушения, а мелкие накрыли бы атмосферу плотным покрывалом «ядерной зимы». Увы, от мягких пушистых эвоков при таком раскладе останутся только воспоминания.
Док Браун – «Назад в будущее» (1985)
Тридцать лет назад Док Браун со своей большой семьей последний раз посетил Марти и исчез где-то в водовороте времен на своем летающем паровозе. Судя по тому, что вестей от него больше не поступало, Док вряд ли преуспел – да и не было у него такой возможности. Если бы Док вернулся в свое время, его ждали бы разборки с ливийскими террористами (вряд ли Брауна простили за похищение плутония), а если бы «паровоз времени» отправился в далекое прошлое, то Эммета Брауна просто сожгли бы на костре. В истории человечества пока неизвестны времена, когда люди спокойно относились бы к внезапно появляющемуся в небесах летательному аппарату. Эх, Док, лучше бы ты оставался в своем 1885-м.
Белль – «Красавица и чудовище» (1991)
Бессмертная анимационная классика студии Уолта Диснея уже много лет доказывает свою жизнеспособность – песни из нее наизусть знают дети всего мира, Люмьер, Когсворт и Чип стали любимыми героями миллионов зрителей. Все верно – картина великолепна, Добро побеждает Зло, колдовские чары исчезают, влюбленные живут долго и счастливо. Хотя… Долго ли? Печаль в том, что события в замке Чудовища разворачиваются за 34 года до начала Великой французской революции, а любой старшеклассник сегодня может рассказать вам, сколь жестоким было то народное восстание. Да, Белль и ее Принц наверняка прожили счастливые три десятка лет, наверняка обзавелись детьми, возможно, даже дождались внуков, но только для того, чтобы те же деревенские жители, которые охотились на Чудовище, пришли к замку вновь. И на этот раз никакой пощады и волшебства – только холодная и острая гильотина для богачей и аристократов.
Форрест Гамп – «Форрест Гамп» (1994)
Классический голливудский хеппи-энд «Форреста Гампа» заставляет навернуться слезу – главный герой спустя многие годы возвращается домой, чтобы воссоединиться с любовью всей своей жизни и познакомиться с сыном, о существовании которого он ничего не знал. Красота, пусть и несколько омраченная смертью Дженни. Однако на посадке новообретенного сына в автобус история Форреста вряд ли заканчивается. Ведь Дженни умерла от чего? Прямо это не говорится, но СПИД подразумевается авторами вполне отчетливо. Так что Гамп находится в группе риска, по крайней мере половой контакт с Дженни у него точно был. И как там говорится в фильме? «Если чему-то суждено случиться, то с Форрестом Гампом это точно произойдет» – не самое лучшее правило для того, у кого есть риск заразиться неизлечимым заболеванием…
Гости Лас-Вегаса – «Воздушная тюрьма» (1997)
Как и положено боевику 1990-х, «Воздушная тюрьма» Саймона Уэста заканчивается гибелью главного злодея Сайруса-Вайруса, задержанием его подельников и душещипательным братанием Кэмерона Поу с федеральным маршалом Ларкиным. Для полного счастья не хватает только одного, и авторы делают на этом отчетливый акцент, – на свободе остается маньяк Гарланд Грин. Причем заключительные кадры картины четко указывают, что потрясения побега не стали для психопата путем к исправлению – персонаж Стива Бушеми уже обзавелся гражданской одеждой и деньгами, ведь мы видим его в нелепом плаще в казино делающим ставки. Где он взял одежду и деньги? У нас нехорошее предчувствие, что Грин пополнил счет своих жертв и вряд ли на этом остановился…
Шон – «Зомби по имени Шон» (2004)
Финал хоррор-комедии «Зомби по имени Шон» должен придавать зрителю оптимистичный заряд – мол, человечество справилось с эпидемией «ходячих», даже некоторым образом приручило мертвецов. Шон, например, держит в сарае «ожившего» Эда – ну чисто для того, чтобы иногда погонять с ним в видеоигры. Весело. Но очень опасно. Мы видим, что против природы не попрешь – Эд пытается цапнуть Шона. И однажды он его обязательно достанет – зомби есть зомби. Секунда промедления, невнимательности, а может быть, Шон просто будет пьян, но укус точно случится. И тогда Шон, а за ним Лиз, далее везде – кажется, мы на пороге второй волны…
Лапа Ягуара – «Апокалипто» (2006)
Избежав казни, едва не став жертвой кровожадному богу, оторвавшись от погони охотников, Лапа Ягуара – герой приключенческой драмы Мела Гибсона «Апокалипто» – вполне может считать концовку фильма о себе счастливой. Лапа Ягуара воссоединился с семьей и обрел свободу – ура! Но не тут-то было, в финальных кадрах сквозь тропическую чащу мы видим прибытие на Юкатан кораблей конкистадоров. И это плохой знак для аборигенов. Если вы помните историю завоевания Нового Света, то будущее индейцев вам уже не покажется радостным – даже если Лапа Ягуара и его семья смогут укрываться какое-то время от испанцев, впереди их не ждет ничего хорошего – убийства, болезни, плен и пытки. Жестокость майя казалась вам запредельной, но вы просто не видели, как опасны европейцы…
Водитель – «Драйв» (2011)
Как когда-то герой Виктора Цоя в «Игле», безымянный персонаж Райана Гослинга в триллере Николаса Виндинга Рефна «Драйв» в своей последней схватке получил удар ножом в живот. Но если Моро, зажимая рану, ушел по заснеженной аллее, то Водитель приготовился принять смерть за рулем любимого авто. Но что это? Мы видим, как он открывает глаза! Жив! Ура! Не спешите радоваться – самый простой поисковый запрос сообщит вам: шансы выжить после такого ранения крайне невелики и уменьшаются с каждой минутой, если срочно не обратиться к врачам. Но Водитель едет не в больницу – у него другие дела, да и шлейф убийств вряд ли позволит провести остаток жизни на свободе. Так что, увы, на многое не рассчитывайте – вряд ли ночной герой уезжает далеко…
Робин Блэйк и остальной Готэм – «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)
Из фильмов новой киновселенной DC нам стало известно, что верный помощник Бэтмена Робин погиб от рук Джокера и Харли Куинн, но если вернуться к трилогии Кристофера Нолана, то окажется, что, скорее всего, винить в гибели детектива Блэйка «короля преступного мира Готэма» не стоит – он наверняка скончался от радиоактивного облучения. Как все мы помним, Брюс Уэйн в последний момент сумел отвести взрыв бомбы от города, но это вовсе не значит, что последствий его никто не ощутил. Бэйн упоминает, что ему удалось преобразовать реактор Уэйна в четырехмегатонный взрывной механизм. При том что бэт-коптер успел удалиться километров на сто (и это защитило город от механических разрушений), волна излучения в любом случае охватила бы и Робина, и остальных оставшихся в Готэме жителей. Вот уж точно – живые позавидуют мертвым.
Хили и Марч – «Славные парни» (2016)
В кино противостояние двух «славных парней» с детройтскими автогигантами и представителем Министерства юстиции может закончиться победой недотепы-детектива и сентиментального вышибалы долгов, но жизнь – штука не такая лояльная к выскочкам. В какой-то мере развал промышленности и запустение Детройта являются кармическим наказанием для творивших беспредел в 1970-х бандитов в костюмах и галстуках, но Хили и Марч, герои комедийного детектива Шейна Блэка, вряд ли до возмездия дожили. Ничто не мешало Джудит Катнер наказать «славных парней» за их чрезмерную настойчивость в «деле о кинопленке», например, заказать их убийство или организовать «случайную» автокатастрофу. Увы, в счастливую судьбу детективного агентства Хили и Марча верится с трудом. Такие долго не живут.
Мишель – «Кловерфилд, 10» (2016)
Мишель, конечно, шла на определенный риск, вырываясь из заточения в подземном бункере зловещего Говарда, но вряд ли героиня Мэри Элизабет Уинстед осознавала – какой. На поверхности ее ожидал космический корабль пришельцев, отбиться от обитателей которого удалось только с помощью импровизированного «коктейля Молотова». Но отбиться от одного инопланетянина мало, нужно как-то жить дальше. Мишель из вариантов поездки в Батон-Руж или Хьюстон выбирает последний, но зрители в последних кадрах видят, что этот ход удачным не назовешь – небо Хьюстона усеяно инопланетными звездолетами. Судя по тому, что ни один из персонажей другого фильма этой вселенной – «Монстро» – не выжил, шансы Мишель также невелики.
Джим и Аврора – «Пассажиры» (2016)
Концовка «Пассажиров» Мортена Тильдума поведала зрителям и проснувшимся обитателям «Авалона» идеальную историю про полюбивших друг друга случайных знакомых, проживших в космосе счастливую жизнь и умерших в один день. Однако верится в это с трудом. Да, построенный на палубе звездолета сад говорит о том, что Джим прожил достаточно долго и Аврора наверняка помогала ему в обустройстве холодных просторов «Авалона», но вот чем закончился жизненный путь двух невольных пленников космоса, мы не знаем. А между тем наверняка один из них умер первым, а второй, простившись с любимым, остался коротать дни в полном одиночестве. Как мы помним, Джим без поддержки Авроры выдержал чуть больше года, и это здоровым в дееспособном возрасте – сколько протянул бы старик или пожилая женщина, прежде чем сменить одиночество путешествием в открытый космос без скафандра?
Источник:www.film.ru