Что Сибирь, что Аляска – два берега, бабы, кони, раздолье в пути! Во всяком случае, на этом настаивала группа «Любэ». Но учить историю по текстам «Любэ» – не очень продуктивно. Например, в этой же песне за потерю Аляски обвиняется почему-то царица Екатерина (без уточнения – Первая или Вторая), хотя Аляска ушла из под державного скипетра много позже, при далёком потомке Екатерин – Александре II.
Реклама
На каждый куан приходилось по несколько крупных деревень, населённых представителями различных родов, нередко враждовавших между собой. Что вполне характерно для всех подобных народностей и в наши дни – именно родовые связи и отношения были наиболее значимыми и прочными в тлинкитском обществе. Практически каждый из родов, в свою очередь, обязательно входил в одну из «партий», на которых было разделено всё племя – «Волка/Орла» и «Ворона».
В 1792 году на острове Хинчинбрук глава партии промышленников и будущий правитель Аляски Александр Баранов едва не погиб в одном из таких вооружённых конфликтов. В тот раз индейцы отступили, но русские не решились остаться на Хинчинбруке и также отплыли на остров Кадьяк.
Тлинкитские воины тогда ещё были вооружены преимущественно холодным и метательным оружием, пользовались плетёными деревянными доспехами и шлемами из черепов животных.
В 1795 году русские появляются на острове Ситка, которым владел тлинкитский род киксади. После нескольких мелких стычек с небольшими индейскими отрядами Баранов заключил мирный договор с вождем киксади Скаутлельтом. Последний тогда даже крестился под православным именем Михаил. Баранов лично выступил крёстным отцом Скаутлельта и тут же договорился с ним об уступке земли под строительство русской фактории в устье речушки Старригавань.
В тот момент такой союз был выгоден обеим сторонам. Русские покровительствовали индейцам и помогали им в защите от других враждующих племен. 15 июля 1799 года русские заложили форт Святого Архистратига Михаила.