Перед вами, мой читатель, заключительная публикация - окончание серии постов "Незнакомки из Сены. Расследование дилетанта". Вполне возможно вы будете разочарованы или, напротив, получите наконец ответы на вопросы, что так волновали вас.
Предыдущая публикация серии
Итак, к моему удивлению ответ из Франции пришел довольно быстро. Не буду цитировать письмо дословно, в этом нет необходимости. Как оказалось, мы с вами все время ломились в открытую дверь. Одна из наиболее вероятных версий происхождения маски давно “широко известна в узких кругах“ искусствоведов во Франции и незнакома практически никому (по непонятным мне причинам) за ее пределами.
Наверно, потому, что она не оставляет места для романтических фантазий. Большинству обывателей интересны прежде всего сами тайны, а ответы, увы, они бывают столь будничны и скушны, что не стоят внимания любителей громких сенсаций. Вот кому интересно, что корабль пришельцев в Розвелле бьш всего лишь остатками радиолокационного зонда, что ВСЕ фотографии Лох-Несского чудовища - ничто иное как
обман и мистификация. Все это давно известно, но эти “тайны“ до сих пор волнуют десятки, сотни миллионов людей по всему миру, упорно продолжающих верить в них. Так и в нашем случае - известно, что на самом деле история о нахождении в реке тела прекрасной девушки-самоубийцы не более чем легенда, но людская молва упорно связывает ее с маской Незнакомки из Сены.
Но мы все же отвлеклись от сути нашего расследования, вернемся к версии озвученной в том самом полученном мной письме. Для начала, позвольте вас познакомить с двумя известными французскими художниками: первый из них - Жорж Мари Вилла (1883-1965), второй - Жюль Жозеф Лефевр (1836-1912).
Жорж Вилла - замечательный художник-иллюстратор, карикатурист, публиковался во многих известных журналах и газетах, был автором ряда афиш и плакатов. К сожалению, не нашел его фотографии, ниже вы можете увидеть несколько его работ.
Жюль Лефевр - знаменитый в свое время художник и признанный всеми мастер второй половины ХIХ века. Сейчас он основательно подзабыт, а в свое время именно его работы занимали первые места на тех самых знаменитых Парижских салонах, на которых картины импрессионистов раз за разом отвергались как критиками, так и публикой.
Реклама
А что общего у этих художников, ведь они принадлежат практически разным эпохам?
Дело в том, что в самом начале ХХ века Вилла учился в Школе изящных искусств, где был профессором мэтр Левефр. Более того Жорж Вилла входил в число учеников самого мэтра и не раз бывал у него в мастерской.
Но какое отношение имеет этот факт к нашему расследованию? Как скажут некоторые из моих читателей, сейчас последует очередная никому неинтересная история из жизни парижской богемы, по воле автора вновь затягивающая и без того без меры растянутое повествование.
А что если я скажу вам, что именно Лефевр считался признанным мастером женского портрета в (1865-1900 гг. как раз в интересующий нас период) и именно изображение женщин (в том числе и обнаженных) принесло ему заслуженную славу? В свое время многие аристократы и знаменитости заказывали у него свои портреты. Но это уже в конце карьеры, а в самом начале ее он рисовал прекрасные картины с безвестных моделей, чьи имена мы уже вряд ли узнаем.
Именно Лефевр рассказал молодому художнику настоящую историю знаменитой маски. В 1875 году умерла от чахотки одна из его моделей, и ее посмертная маска (выполненная лично художником или по его заказу) и стала впоследствии той самой знаменитой Незнакомкой из Сены.
Собственно и ВСЕ.
«Как все?!», - вполне обоснованно, возмутится читатель. — «История не может так закончится!»
Но, увы, на все мои вопросы, кто эта девушка, кем она была, на каких картинах мастера она изображена — ответов не было. История, действительно, на этом заканчивалась — как сообщили мне: «Больше ничего неизвестно, информация исчерпана, добавить нечего».
Но нас-то с вами такое заключение не сможет остановить, такое просто невозможно, остановиться в самом конце в одном шаге от ответа!
Кто запретит нам САМИМ попытаться найти Незнакомку на картинах Левефра?
Правильно, никто.
У нас есть примерная дата (до 1875, не более пяти лет до этой даты) и примерная внешность модели - вполне достаточно, чтобы самостоятельно продолжить поиски.
Помните описание Незнакомки? Широко расставленные большие глаза, немаленький нос с широкой и высокой переносицей, узкий подбородок. высокие скулы.