Еще со стапелей авиазаводов не полностью вытеснены старые модели, еще только начали поступать в полки новые МиГ 29, Су 27, Ту 22М и Ту 160, а в авиационных КБ уже начали разработку самолетов 5-го поколения, которое должно поступить в середине 90-х в авиаполки СССР, для сдерживания НАТО. Но у власти уже был Горбачев-слабак и он начал тихо сливать всё. Но кое-что история от этих разработок сохранила
Перспективный МиГ
Предыдущий самолет МиГ 29 был легким фронтовым истребителем, но это лишь вспомогательный самолет к основному истребителю Су 27. Фирма МиГ решила вновь бросить вызов КБ Сухого и представила свой вариант тяжелого истребителя завоевания превосходства в воздухе.
КБ рассматривало разные варианты компоновки своей машины
Реклама
Но конечным вариантом, который дошел до летных испытаний стала модель 1.44
Машина воплотила все стандарты 5-го поколения: технология Стелс, скрытое во внутренних отсеках вооружение, бесфорсажный сверхзвуковой режим полета, сверхманевренность и сферийная система радиолокации с системой обмена информации со всеми видами техники - воздушной, наземной, надводной.
Машина отлично себя показала на всех режимах и была рекомендована к серийному производству. Но заказчика в лице СССР уже не было, а новой, полуразвалившейся России, такой самолет был не нужен, нет, деньги были. Просто решили. что мы мирные люди и на нас никто не нападет.
КБ Микояна и Гуревича не отказались и от легкого истребителя, для замены своего МиГ 29
МиГ 33
Перспективный сменщик МиГ 29 Кб Микояна