Привет, это Франко!И меня оштрафовали в эту пятницу на 44470 рублей в центре города, столицы Испании, городе Мадрид.
И оштрафовали меня, ни на машине, ни на мотоцикле, а на самом обычном электрическом городском велосипеде, на который даже прав иметь не нужно.
Стал я недавно таким владельцем на использование транспорта, как "BICI MAD". Сеть великов с электроприводом по всему Мадриду. Около 120 стоянок по городу, вот таких:
Реклама
Тема в следующем. Если вы живете в Мадриде, то платите к своему "Государственному абонементу на транспорт" 15 евро сверху в год и получаете карточку на такие велики.Я сделал следующим образом. Зашёл на сайт. Заказал карту и положил на её счет 25 евро (топ лимит), как на личный счет. Оплата мастеркарт, через интернет. Анкета стандартная на сайте, примерно тоже самое, что скидка в магазине.
ФИО, номер документа и где живёшь. И всё. На сайте написали, что я должен подойти теперь к терминалу любому, около любой стоянки велосипедов. Забиваю пришедший мне на электронную почту "Код" и "Номер своего абонемента".
Пришёл к великам. В будочке электронной взял забил свой номер документа, и мне выдали карточку для владением данными "колёсами". Всё!
Всё, что с меня потребовалось для владением данным средством передвижения. Любой Испанский школьник может замутить себе такой же. Ну что за бред-то, о штрафах я вообще даже не думал, когда всё это себе замутил.
Катался 3 дня и скажу вам следующее. 50 евро центов за пол часа от точки взятия байка до точки принятия байка. Классная тема. Взял в одной точке города, отдал в другой точке города.
Если используешь следующие 30 минут, то 60 центов. Но есть прикол, что если ты берёшь велик с парковки где много их, более 70% загрузка парковки, то тебе вычитают из поездки 10 центов. Если ты приезжаешь и паркуешь велосипед в парковку где загруженность менее 30% велосипедами, то это ещё минус 10 центов из стоимости! Выгодно же и круто! Классная тема.
Так же есть бонус, что велик имеет электромотор, который разгоняется до 35 км в час в горку и под горку выше. При этом не требуется одевать шлем, так как это велосипед, а не мопед. Но при этом, по закону я пешеход на велосипеде и транспортом данный вид передвижения не считается. Поэтому, могу кататься по тротуарам и дорогам общего пользования.
Так как, в Испании, можно водить мопед до 50 кубов. Но для этого тебе нужно получить водительское удостоверение категории, назовём его "Школьник". То есть, та же автошкола, но там только теорию надо отходить, без практики. Но всё же, это уже можно назвать учебой и когда ты получаешь водительское удостоверение, то можно сказать, что с законами тебя ознакомили, и если начнёшь беспределить, то уже не можешь сказать: "А мне это не сказали", что так делать нельзя, ибо у тебя есть на руках удостоверение о том, что ты знаешь законы ПДД.
Поэтому, я вообще передумал покупать себе мопед. А смысл, если есть такие велосипеды. Гонять по городу я быстро не собираюсь, мне максимум нужно доехать от одного своего офиса в центре, до другого и домой. Альтернатива метро, если живёшь в центре города.
Остановили меня вечером в пятницу, около юго-восточного автовокзала и "Проспект Америка" в Мадриде. На карте я вам показал свой маршрут. И меня сцапали во втором ряду, ибо заняли первый ряд Трафико (по нашему ГАИ - отметил их крестиком где стояли), на велосипеде качу и меня тормозят и прижимают к обочине, вот здесь:
Перед тем, как я расскажу, как меня задержали, надо рассказать мой маршрут пользование велосипедом. Можете увидеть схему на карте. Взял я его на парковке не далеко от бара, где мы сидели и болтали с партнёрами.
Естественно пятница это пятница. И я естественно выпил 2 больших бокала пива с закуской. В Испании разрешено вождение автотранспорта до 0.5 промилле, по всем законам страны. У меня явно было меньше 0.5 промилле. Да если честно, я об этом даже не думал, ибо велосипед - это велосипед, а не транспортное средство, для которого требуется постановка на учёт ТС + Водительское Удостоверение. Я проехал в сторону Пуерта Америка и развернулся там на большом перекрёстке, ибо двойную сплошную в данном месте, пересекая все полосы, выглядело мягко говоря выглядело бы "по-ублюдски", ибо 8 полос в обе стороны. А я стараюсь ездить по правилам, даже показываю руками, когда собираюсь поворачивать в другую полосу, что не свойственно испанским велосипедистам. Ибо гоняют, как суки, что аж в тачки влетают впереди едущим, когда смотрят по сторонам.
Когда я ехал на разворот по дублёру в сторону Пуерта Америка, я видел экипаж ГИБДД Мадрида, что они выставили пост на противоположной стороне. Но я же на велосипеде. Еду в крайней полосе, показываю руками перестроение, ничего не нарушаю. Поэтому, чего мне их бояться, думалось бы ... Но нет. Остановили меня всё же, после разворота данный экипаж полиции. Вот мой велосипед - зверь, арендованный и остановленный бравой полицией: