В июне 2017 года исполнилось 11 лет со дня «рождения» Свидетеля из Фрязино.
Исходник
Предыстория «рождения» Свидетеля из Фрязино известна многим: обычная (на первый взгляд) свадебная фотография, попавшая в Интернет в конце июня 2006 года, сначала «взорвала» закрытое сообщество «Лепрозорий» (коллективный блог с собственной мифологией и специфическим юмором), а затем образ Свидетеля cошёл с этой фотографии, ожил и начал радовать, удивлять и вдохновлять жителей необъятной Родины (ну и СНГ конечно).
У него нет имени,
Нету и фамилии,
Белые кроссовки,
На штанах три линии,
Кожаная курточка
И в карманах руки,
Рот не улыбается —
Зае#али, суки!
Свидетель как бренд
Примерно в это же время для подобных явлений было придумано «официальное определение» — интернет-мем (объект, спонтанно приобретающий популярность, распространяющийся в Интернете разнообразными способами). Важно отметить, что в 2006 году это слово ещё не вошло в обиход, и как относиться к подобным явлениям — мало кто знал. Фотография свидетеля в узнаваемой позе стала использоваться отдельно от первоначальной свадебной, а персонажа нарекли Свидетелем из Фрязино. Спустя всего несколько месяцев интернет-мем «Свидетель из Фрязино» уже трансформировался в независимый, полноценный и самодостаточный художественный образ. До этого подобных виртуальных метаморфоз не происходило ни с одним реально существующим человеком в мире. Парадокс состоял в том, что гражданин, известный как Свидетель, долгое время вообще не догадывался о своей популярности. Человек и герой, случайно им созданный, жили в параллельных реальностях.
Реклама
Шло время… Человека, известного как Свидетель, стали узнавать на улицах Фрязино и соседних городов.
Люди посвящённые, которым посчастливилось увидеть Свидетеля в повседневной жизни, как правило, находились в неописуемом восторге, ибо каждая такая встреча была сопряжена с сильными душевными переживаниями, как и любое соприкосновение с тайной.
Популярный образ, как это обычно бывает, быстро стал достоянием общественности. Парадоксально, но человек, стоящий за образом, никак и никогда не пользовался этой популярностью. Напротив: всеми способами уходил от общения, не понимая, почему и за что всё это? Вероятно, на Западе сразу нашлись бы люди, попытавшиеся на этом заработать. Ведь, как известно, первыми в таких случаях оживляются предприниматели.
В апреле 2008 года небезызвестный издатель Арам Габрелянов заявил в интервью газете «Коммерсантъ», что представители Издательского дома «Ньюс Медиа» предлагали человеку, известному как «Свидетель из Фрязино», стать лицом рекламной кампании в Интернете, но получили жёсткий отказ.
В феврале 2012 года компания «Symantec», разработчик антивирусных программ, сообщила о выявлении первого полиморфного трояна для платформы Android, который не обнаруживался ни одним из известных на тот момент мобильных антивирусов. Троян распространялся через различные веб-сайты, находившиеся в основном на территории России и стран СНГ, в виде бесплатной версии популярного приложения или игры.
В качестве одного из методов полиморфизма в найденном «Symantec» трояне использовалась включаемая в разные файлы фотография… Никто в «Symantec» не знал изображённого на фото человека, и тогда разработчики обратились к интернет-сообществу: кто этот парень? Ответ последовал мгновенно: Witness from Fryazino (Свидетель из Фрязино)!
Место силы
Могучие многолетние деревья. Ступеньки, ведущие во Фрязинский отдел ЗАГСа. Улица Московская, дом 1Б. Это место хранит память о тысячах свадеб — и скромных, и пышных. Но самое главное — о том дне, когда ОН незаметно появился там в белоснежных спортивных штанах. Тогда, вероятно, произошло что-то особенное, и эта точка пространства-времени образовала невероятно сильный образ, который живёт и поныне.