Этим летом в Калифорнии запустили необычный транспорт. Основатели нового сервиса позиционируют его как "отель на колёсах". Идея здесь довольно простая: ты ложишься спать в Сан-Франциско, а просыпаешься в Лос-Анджелесе. Или наоборот. Пока что этот сервис работает только между этими двумя городами, но владельцы уже думают о расширении на восток.
Вся ночь проходит в собственной капсуле, на борту движущегося автобуса, а с утра человек оказывается отдохнувшим там, куда ехал.
Трудно представить, что такая штука могла бы кому-нибудь прийти в голову в Европе или Азии. А в США это может оказаться довольно прибыльной затеей. И вот почему:
Сан-Франциско и Лос-Анджелес находятся около 600км друг от друга. Это расстояние самолёт может преодолеть чуть больше чем за час, и недостатка в таких рейсах нет. Однако чтобы совершить этот короткий перелёт, пассажиры вынуждены провести несколько часов в дороге в аэропорт и из него, а так же в очередях на регистрацию, досмотр, посадку, и так далее. В итоге, дорога займёт более четырёх часов, а то и все пять, из-за частых задержек и пробок! Это или полдня, которые можно было потратить на что-нибудь полезное, или полночи, которые пассажир вынужден практически не спать.
В любой европейской стране эта проблема просто решается - садишься себе на ночной поезд, и спишь в нём. Именно поэтому такая история никогда бы не нашла в Европе спроса. Однако в США нет нормального железнодорожного сообщения между крупными городами. Сеть обслуживания госмонополии (Amtrak) выглядит жалко по сравнению с сетью скоростных автострад (Interstate). Когда-то США были мощной железнодорожной державой, но эти времена далеко позади. Авиасообщение заменило поезда как главный способ перевозки пассажиров. Однако для таких относительно близких городов, как ЛА и СФ оно неэффективно.
Реклама
Как видно на этой карте, между этими калифорнийскими мегаполисами есть железнодорожное сообщение, однако оно неудобно. Поезда не заходят в центр Сан-Франциско, останавливаясь на дальней стороне залива, в Окленде. Более того, по этому маршруту ходит всего один поезд в день, и он ходит днём!
Короче, пара бизнесменов в Калифорнии почувствовали, что есть возможность подзаработать. Ночные автобусы довольно распространённая вещь в Латинской Америке, и ребята решили протестировать эту же модель на главном пассажирском направлении западного побережья США. Для этих целей они снарядили вот такой неказистый автобус, и пустили его по маршруту, чтобы оценить спрос.
Дорога в одну сторону стоила менее $50, или чуть дешевле авиаперелёта между городами. Особым комфортом этот прототип не отличался, однако пользовался достаточным успехом, что бизнесмены поняли - их идея будет прибыльной.
Продемонстрировав, что такая модель работает, они обратились к инвесторам, и смогли поднять больше $3 миллиона. Свою компанию они назвали "Cabin", (Кабина).
Чтобы запуститься "по-взрослому", был оборудован совершенно новый автобус, который выглядел посерьёзней изначального прототипа.
Внутри всё сделано в футуристическом стиле. У каждого пассажира тут своя "ячейка", они расположены в два яруса. Всё это чем-то напоминает мне капсульный отель в Японии.
Эти ячейки небольшие, в них особо даже и не сядешь, именно поэтому автобус ходит только ночью. Отправление в 11 вечера, а на место он приходит в 7 утра. Расчёт тут на то, что пассажир будет большинство дороги спать. При этом, маршрут специально проложен так, чтобы он занимал восемь часов. (В принципе, из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско можно было бы и за шесть доехать.) Водитель специально едет не быстро, и выбирает более прямые и гладкие дороги, чтобы пассажиров по пути не трясло.