В России возобновлено производство судов на подводных крыльях типа «Комета». Кроме того, РФ готова поставлять их иностранцам.
"Судоремонтный завод "Вымпел" сотрудничает с греческой компанией "Аргонавтики плоес" по вопросу строительства и передачи морских пассажирских судов на подводных крыльях "Комета 120М". В настоящее время ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком по вопросу о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены основные условия будущего договора на строительство четырех единиц судов скоростных на подводных крыльях СПК "Комета 120М".
Первые попытки создать судно на подводных крыльях были предприняты в СССР 1948 году, когда ЦКБ им. Р. Е. Алексеева предложило заводу «Красное Сормово» проект скоростного разъездного катера на подводных крыльях со скоростью хода более 80 км/ч, однако гражданское использование катеров на подводных крыльях было запрещено по причине секретности.
Реклама
Теплоход на подводных крыльях Комета
ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева впервые за последние 30 лет планирует в ближайшее время спустить на воду новое судно «Комета 120М»
15 августа 2017 года судно на подводных крыльях «Комета 120М» переведено из судосборочного цеха-эллинга на достроечное место.
Это следующий этап в создании первого в России инновационного судна на подводных крыльях.