Голливуд – возможно, самое несправедливое место на этой планете. Здесь можно быть бесконечно талантливым, но так и не дождаться роли, в которой дар раскроется в полной мере, а можно сверкнуть единожды и получить многомиллионный контракт на долгосрочную франшизу. Можно быть одаренным режиссером, но все «Оскары» уйдут другим. А можно зарабатывать миллиарды «Трансформерами» и «Пиратами Карибского моря», но для коллег оставаться невзрачным ремесленником и объектом для насмешек. Но хуже всего короткая память публики. Стоит исчезнуть из выпусков новостей на год-полтора, и помнить о вас будут только специалисты и самые отчаянные фанаты. Вместе с порталом Film.ru мы уже рассказывали о тех актерах, что нуждаются в хитовых картинах, чтобы вернуться на вершины славы, сегодня настал черед вспомнить постановщиков, которые давно не радовали крепкими картинами. Их возвращения ждут все: критики, коллеги, зрители – всего-то нужно снова показать класс!
Нил Бломкамп
С одной стороны, история Нила Бломкампа довольно печальна – в сравнительно молодом возрасте он выстрелил хитом «Район № 9», по после так и не смог дотянуться до собственноручно установленной планки. С другой – возраст режиссера позволяет надеяться на то, что его талант не выгорел дотла и после череды неудач Бломкамп снова заявит о себе в полный рост. Как минимум постановщик не опускает рук – «Элизиум: Рай не на Земле» и «Робот по имени Чаппи» хоть и сложно назвать шедеврами, но и незамеченными они в кинотеатрах не прошли. К сожалению, нереализованным остался красочно презентованный Бломкампом проект пятой части франшизы «Чужой», это знамя в свои руки снова взял Ридли Скотт (другой разговор, стоило ли). Сейчас режиссер «бездельничает», интригуя поклонников фантастики короткими зарисовками, выглядящими как фрагменты серьезного фантастического проекта, но о полноценном новом полнометражном фильме речи пока нет. Подождем… Возможно, Нил никогда больше не достигнет вершины, зафиксированной «Районом № 9», но наверняка он еще сможет порадовать фанатов космического экшена и схваток со злобными инопланетянами.
Вачовски
Большая слава пришла к братьям Ларри и Энди Вачовски после выхода в прокат «Матрицы», киберпанковского боевика, ставшего вехой в жанре и верстовым столбом для постановщиков экшена. По горячим следам Вачовски выпустили два сиквела, но все последующие их работы оставались в тени Нео: «Спиди-гонщик», «Облачный атлас» и «Восхождение Юпитер» свои гигантские бюджеты если и отбивали, то с громадным трудом. Это говорит только об одном – больше режиссерам, успевшим с 1999 года сменить имена и пол, 100 миллионов долларов на фильм не дадут, нужно возвращаться к тем временам, когда сильной стороной Вачовски были не спецэффекты, а сюжеты и характеры. Сестры (теперь уже сестры) даже сделали попытку переметнуться на телевидение, но их «Восьмое чувство» оказалось тяжеловесным даже для отважного Netflix, закрывшего сериал после двух сезонов. Сегодня режиссеры не озвучивают никаких планов, и блокбастеров от них ожидать не приходится, а вот на ТВ Вачовски вполне могут закрепиться.
Брайан Де Пальма
В это трудно поверить, но Брайан Де Пальма, автор картин «Керри», «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и «Миссия: Невыполнима», ни разу не был номинирован на «Оскар» – уже на этом любые разговоры о справедливости в Голливуде можно прекращать. Но сейчас не об этом, вот уже десять лет, как Де Пальма не радует зрителей качественными работами, а с 2012-го он и вовсе не снимает. Карьеру в кино прославленный режиссер, нужно отметить, не закончил – в свои 76 Де Пальма работает в данный над новым криминальным боевиком «Домино» с Николаем Костером-Вальдау в главной роли, и у нас есть все основания надеяться на то, что постановщик этим проектом сможет хотя бы отчасти вернуть зрителям напряженную атмосферу своих ранних картин и главных хитов. Полагаем, нам всем было бы обидно, если бы такая славная фильмография увенчалась провалом или безликим середнячком.
Джон Карпентер
Фильмография Джона Карпентера настолько впечатляюща, что выделить в ней что-то одно, самое важное, просто невозможно – этот режиссер повлиял и на хорроры, и на фантастику, и даже законы драмы умудрился поколебать. Одна беда, случилось это все три десятка лет назад и раньше, ведь «Хэллоуину», например, вот-вот исполнится 40, «Кристине» – 35, а «Они живут» – 30. В конце 1990-х бег Карпентера замедлился, и в 2000-х режиссер выпустил всего две картины, да и те особого успеха не снискали. Но возвращения классика в режиссерское кресло ждать не стоит – Карпентер сейчас слишком увлечен своим музыкальным проектом и продюсированием, под его надзором в 2018-м выйдет новый вариант «Хэллоуина». И все же не будем отчаиваться. Возраст позволяет сценаристу и режиссеру творить, а столь любимый им жанр фильмов ужасов не особенно требователен к бюджетам. Почему бы дедушке Майкла Майерса не подарить нам еще парочку картин, от которых мурашки по коже?
Ричард Келли
Культовую картину «Донни Дарко» Ричард Келли снял в возрасте 24 лет – сложно требовать от судьбы чего-то большего, когда в столь юном возрасте у тебя за плечами картина, по сей день считающаяся знаковым событием в индустрии независимого кинематографа. Голливуд поспешил возвестить о пришествии нового гения, но со времен падения на американский городок авиационного двигателя Келли снял всего две картины – «Сказки юга» и «Посылку», ни одна из которых и рядом не стояла с дебютной работой. С 2009 года, когда в прокат вышел триллер о коробке с кнопкой, Келли неоднократно заявлял о новых проектах, однако до реализации дело так ни разу и не дошло, сейчас режиссера связывают с пятью картинами, но нет никаких гарантий, что мы увидим когда-либо хотя бы одну из них. Конечно, возраст Ричарда позволяет ему тянуть резину, но как бы это не обернулось против него – все-таки со времен «Донни Дарко» прошло 16 лет, хорошо бы и напомнить о себе по-настоящему впечатляющей картиной.
Фрэнсис Форд Коппола
Разумеется, Фрэнсису Форду Копполе давно не нужно ничего никому доказывать – пять «Оскаров» в его коллекции говорят сами за себя, поэтому здесь мы говорим исключительно с точки зрения зрителей. Хочется, чтобы автор «Крестного отца» порадовал нас еще одним крепким фильмом, а еще лучше – двумя или тремя. Последней впечатлившей критиков, восхитившей зрителей и собравшей внушительную кассу картиной Копполы был «Дракула», а это было ни много ни мало четверть века тому назад! Рассчитывать на возвращение к режиссуре, впрочем, не стоит – художник напрочь разочаровался в современных стандартах работы студий-мейджоров, разругался с большинством коллег и, судя по последним работам, утратил зоркость глаза и авторскую хватку. Продюсерская компания Копполы сейчас занята работой над ужастиком «Джипперс Крипперс 3», а это далеко не «Крестный отец» и не «Апокалипсис сегодня». Но хочется же еще хоть раз увидеть большое кино от современного классика.
Джон МакТирнан
Без «Хищника», «Крепкого орешка» и «Последнего киногероя» мировое кино, наверное, было бы совсем иным, однако, всем нам на счастье, судьба подарила Голливуду Джона МакТирнана, режиссера необыкновенно смелого и горячо любящего боевики. Та же судьба, впрочем, самому постановщику не слишком благоволила – МакТирнан некоторое время провел в тюрьме, а последний фильм, снятый при его участии, вышел – страшно подумать – в 2003 году. Да и сегодня перспективы вернуться в профессию у некогда востребованнейшего режиссера невелики, и дело даже не в том, что после проблем с законом студии не захотят иметь с ним дел – скорее потенциальных работодателей отпугивает слишком длительный перерыв. Времени прошло много, индустрия изменилась, поменялись запросы зрителей, безграничными стали возможности техники, а значимость актеров, наоборот, тает. Сможет ли МакТирнан найти себя в новой среде? Пожалуй, только если объединится с такими же, как он, «динозаврами» вроде Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне или Жан-Клода Ван Дамма.
Алекс Пройас
Австралиец Алекс Пройас в 1990-х ворвался в Голливуд с двумя стильными и непохожими ни на что ранее снятое атмосферными триллерами «Ворон» и «Темный город». Особый взгляд режиссера пришелся по вкусу голливудским поклонникам фантастики, и Пройасу было предложено снять футуристический боевик по мотивам произведений Айзека Азимова – так мир получил «Я, робот», не самую выдающуюся, но добротную работу Уилла Смита в антураже из киборгов и концепт-каров. За роботами последовал Армагеддон с Николасам Кейджем на борту под названием «Знамение», и Пройас на долгие годы остался вне голливудской «тусовочки», а свой шанс вернуться режиссер беспомощно профукал, выдав в прошлом году один из худших фильмов десятилетия «Боги Египта», после которого перспективы дальнейшей карьеры Пройаса покрыты мраком. Строго говоря, «Боги» вряд ли «взлетели» бы и с любым другим режиссером, так что Алекс Пройас обязан получить новый шанс. Только на что-то оригинальное и среднебюджетное – от новой истории уровня «Темного города» мы бы не отказались.
Джейсон Райтман
Карьера Джейсона Райтмана четко разделяется на две половины. Сначала молодой постановщик добивался успеха каждым своим проектом – «Здесь курят», «Джуно» и «Мне бы в небо» продемонстрировали незаурядный талант сына известного постановщика комедий Айвана Райтмана. Затем последовало болезненное падение – «Бедную богатую девочку» должно оценили единицы, «День труда» критики просто проигнорировали, а «Мужчины, женщины и дети» завершили прокат форменным фиаско, вернув лишь десять процентов производственного бюджета. Чувствительная пощечина для четырехкратного номинанта на «Оскар». Однако за Джейсона можно быть спокойными. Он молод, талантлив и не чужд экспериментам – все у него получится. Возвращение может случиться совсем скоро – в проекте «Тилли» Райтман воссоединится со сценаристкой Дьябло Коди и актрисой Шарлиз Терон, и это может оказаться очень круто.
Роберт Родригез
Сегодня можно только пожалеть, что столь талантливый и многогранный человек, как Роберт Родригез, в последние годы растрачивает себя на ерунду, не стоящую упоминания. Два десятка лет прошло со времен выхода «Музыканта», «От заката до рассвета», «Факультета», после которых Родригеза носили на руках, но вместо того, чтобы развиваться, «отчаянный» постановщик переключился на бесконечную вереницу «Детей шпионов» и «грайндхаус». Кое-что удавалось, как «Город грехов», что-то проваливалось с треском, как «Камень желаний», но от былой удали не осталось и следа – вытащенный из небытия «Город грехов 2» это только подтвердил. Последние три года Родригез провел на ТВ, без особого, впрочем, успеха, но его шансы снова выйти на высочайшую орбиту побольше, чем у других представителей данного списка, – Джеймс Кэмерон привлек Роберта в качестве постановщика голливудской адаптации популярной манги «Алита: Боевой ангел» стоимостью в 200 миллионов долларов. Другое дело, что после «Призрака в доспехах» может статься, что японские сюжеты больше никому не нужны, но почему бы не рискнуть?
Кевин Смит
Пик славы Кевина Смита как режиссера пришелся на рубеж 1990-2000-х – именно тогда вышли и знаменитые «Клерки», и культовая «Догма», и популярные «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». И хотя впоследствии у Смита выходили заметные ленты, карьера явно катилась к закату и предсказуемо пришла к «Зак и Мири снимают порно», «Бивню» и «Йоганутым» – ожидание хитов сменилось для зрителей игнорированием новых картин режиссера. Возможно ли возвращение Смита на олимп? Вполне, ведь проектов у Кевина предостаточно, правда, часть из них выглядят либо сомнительно, как рдерут «Джея и Молчаливого Боба», либо беспомощно, как «Клерки 3», либо омерзительно, как «Лосиные челюсти». Сегодня режиссер гораздо уютнее чувствует себя на ТВ, где Смит добрался-таки до любимых комиксов и занимается постановкой отдельных эпизодов «Флэша» и «Супергерл», но зрители большого игрового кино не оставляют надежд на камбэк режиссера.
Оливер Стоун
Каковы бы ни были ваши политические пристрастия, согласитесь, что будет грустно, если фильмография такого мастера, как Оливер Стоун, завершится четырехчасовым панегириком в адрес Владимира Путина. А между тем за последние два десятка лет сложно вспомнить картину данного режиссера, которая могла бы быть поставлена в один ряд с «JFK: Выстрелы в Далласе» или «Прирожденными убийцами», что уж говорить про времена «Взвода» и «Уолл-стрит». Целое десятилетие Стоун потратил на ловлю блох в американской политике и общение с мировыми лидерами разной степени авторитарности, но это ли нужно зрителю? Сомнительно, что сейчас некогда культовый постановщик способен вернуться к игровым фильмам (и не превращать кино в манифест, как в случае «Сноудена»), да это, судя по всему, неинтересно ему самому. В ближайших планах у Стоуна документалки об арабском эмире и американском финансисте, так что ждать нового «Рожденного четвертого июля» не приходится.
Джош Транк
Сложно представить себе более печальные карьерные взлет и падение, чем у Джоша Транка – в 2012-м этот режиссер заслужил похвалу критиков и зрителей за фантастическое мокьюментари «Хроника», а уже в 2015-м те же зрители и критики подвергли постановщика публичной порке за беспомощную экранизацию комикса «Фантастическая четверка». Хуже всего то, что Транк поторопился сжечь за собой все мосты, публично обрушившись на студию с критикой и обвинив боссов Fox во всех возможных грехах и провале картины в прокате. Реакция индустрии не заставила себя ждать – Транк пробкой вылетел из числа режиссеров, нанятых Disney для постановки фильмов из серии «Звездные войны». Возможно ли возвращение после такого конфликта с мейджорами? Да, но Джошу придется потрудиться, не особо рассчитывая на снисхождение. В ближайших планах Транка биографическая лента об Аль Капоне по собственному сценарию. Поговаривают, что постановщику готов подставить плечо Том Харди, согласившийся исполнить главную роль, но на огромные бюджеты «опальному стрелку» рассчитывать не приходится.
Источник:www.film.ru