В 90-х годах на экранах один за другим стали появляться боевики и криминальные драмы, в которых герои демонстрировали владение разными стилями рукопашного боя. В то время в ролях русских Дольфа Лундгрена, Жан-Клода Ван Дамма и Стивена Сигала побывали многие актёры, но некоторые из них стали настоящими символами крутых парней из кино 90-х.
Дмитрий Певцов и Игорь Ливанов
Источник:www.domkino.tv
Эти актёры объединены неспроста — с разницей в два года и в разных фильмах они сыграли одного и того же героя книг бывшего «афганца» Виктора Доценко.
В 1990 году вышла экранизация книги «Срок для Бешеного», которую называли первым литературным боевиком. История Савелия Говоркова — отслужившем в Афганистане десантнике, который до отправления на фронт был лучшим учеником сенсея Магасаки, а после связался с бандитами, обрела огромную популярность и породила длинный цикл продолжений. Через год после её выхода Доценко переработал сюжет в сценарий под названием «По прозвищу Зверь», а через два года была экранизирована его вторая книга — «Тридцатого уничтожить». В новой истории Савелию предстояло столкнуться с мафией и оказаться пленником на военной базе в Средней Азии.
Источник:www.domkino.tv
Для роли Говоркова, которому приходилось много драться, был нужен крепкий спортивный молодой человек. Им стал начинающий актёр Дмитрий Певцов, которому роль в боевике «…по прозвищу «Зверь» принесла узнаваемость и славу крутого парня. Певцов серьёзно занимался дзюдо и карате и до поступления в театральное училище хотел стать профессиональным спортсменом, так что проблем с экшн-сценами не было. После премьеры вплоть до 2000-х актёру доставались герои, которые были непрочь поразмяться в хорошей драке…
В экранизации романа «Тридцатого уничтожить» герою поменяли имя — он стал Сергеем Черкасовым. На роль Тридцатого пригласили Игоря Ливанова — актёр профессионально занимался боксом, отслужил в морской пехоте и думал поступать в физкультурный вуз. Спортивные навыки позволили актёру обходится на съемочной площадке без дублёра.
Алексей Серебряков
Источник:www.domkino.tv
К моменту выхода фильма «Фанат» Алексей Серебряков был уже известным молодым актёром, но после премьеры боевика о каратисте Малыше он стал кумиром, чьи портреты юноши и девушки вешали на стены. Его герой профессионально занимался карате, но связался с уличной бандой, прошёл через «дедовщину» в армии, отточив там боевые навыки, и стал бойцом без правил на подпольной арене…
Источник:www.domkino.tv
Сценарий к фильму написал Мурат Джусоев — в прошлом тренер по вольной борьбе. Интересовался боевыми искусствами и режиссёр Владимир Феоктистов, который был соавтором сценария. Консультантами и актёрами второплановых ролей стали однофамильцы Борис и Олег Кантемировы — мастера боевых искусств, тренеры по карате. Именно они тренировали актёров, в том числе и утверждённого на главную роль Алексея Серебрякова. После премьеры «Фаната» пересматривали как пособие по карате — настолько профессионально были поставлены бои…
До съёмок Алексей Серебряков никакого отношения к боевым искусствам не имел, но зато он занимался акробатикой, что давало хорошую спортивную подготовку и закаляло характер. Актёр совершенно не ожидал такого фурора, который произведёт боевик, и не испытывал тяги к ролям крутых парней. От съемок в продолжении он отказался, но ему предлагали и предлагали роли каратистов, кикбоксеров, бандитов, рэкитиров, «афганцев»… Вот на последнее актёр согласился и спустя два года сыграл «русского Рэмбо» в знаменитом «Афганском изломе».
Олег Фомин