Фоторепортаж с завода в Казани.
Источник:img-fotki.yandex.ru
Когда заходит речь о наших вертолётах, то, наверное, чаще всего мы вспоминаем именно вертолёты семейства Ми-8/17. Они универсальны, по своим лётно-техническим характеристикам многим фору дадут, короче говоря, это авиаэлита, а производят их в Казани. Поэтому сегодня я бы хотел показать ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ), который является одним из крупнейших в мире производителей вертолётов среднего класса. За всё время его работы им было уже изготовлено более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций, которые суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. Важно отметить, что это не просто серийный завод, а предприятие полного цикла, они сами разрабатывают, производят и в дальнейшем осуществляют послепродажное обслуживание и ремонт техники.
Источник:img-fotki.yandex.ru
Прежде, чем начать нашу экскурсию по заводу, предлагаю уделить мгновенье почести и уважения одному из основателей отечественного вертолётостроения, конструктору от бога, Михаилу Леонтьевичу Милю.
Источник:img-fotki.yandex.ru
Макет легендарного По-2 ("Ночная смерть"). Всего на казанском заводе в период с 1941 по 1948 годы было изготовлено 11 334 ед. Почему "ночная смерть", да тут всё просто, эти маневренные лёгкие бомбардировщики во время ВОВ осуществляли свои полёты чаще всего именно ночью. При этом они бесшумно подлетали близко-близко и прямо в цель сбрасывали до 350 кг бомб за один вылет. У немцев даже по поводу стали появляться легенды об уникальной безмоторной авиации русских.
Источник:img-fotki.yandex.ru
А это Ми-1 (по классификации НАТО - Hare или «Заяц») - первый советский серийный многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году он был введён в опытную эксплуатацию. На казанском заводе № 387 (ныне наш «Казанский вертолётный завод») было произведено 30 таких опытных машин, в 1954 году их производство перенесено на завод № 47 в Оренбург (там за период с 1954 по 1958 годы было выпущено 597 вертолётов). Позже эти вертолёты стали собирать на заводе № 168 (сейчас «Росвертол») в Ростове-на-Дону, где с 1956 по 1960 годы было изготовлено 370 таких новых машин. Прогресс не стоял на месте, и в итоге руководство страны решило сделать ставку на более современные вертолёты Ми-4, а производство лёгких Ми-1 просто перенести в Польшу, но это уже другая история…
Источник:img-fotki.yandex.ru
Первым делом мы идём в Цех 37 (Цех токарной механообработки). По большому счёту все подобные цеха довольно похожи, разница лишь в оснащённости. Здесь я вижу японские комплексы фирмы Mazak, что довольно не плохо.
Источник:img-fotki.yandex.ru
Свою славную историю завод ведёт с 4 сентября 1940 года, именно в этот день приказом Наркомата авиапрома был создан Ленинградский авиационный завод № 387. Вроде бы каким боком он в нашей песне, а что Питерские и сейчас рулят :). Так вот, в годы Великой Отечественной войны он был эвакуирован в Казань на площадку Завода обозных деталей № 169. В результате этой синергии вырос производитель (тех самых По-2ВС ("Ночная смерть")), который столько страха нагнал на немцев, что даже врагов жалко, тем самым внёс существенный вклад в нашу победу. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы ВОВ. За такие трудовые подвиги в 1945 году, коллектив был награждён орденом Трудового Красного Знамени.