Для режиссёра нет сложных или неформатных произведений — он экранизировал детективы, драмы, мелодрамы и среди них не было неудачных фильмов!
«Место встречи изменить нельзя»
Источник:www.domkino.tv
Когда братья Вайнеры выпустили свой новый роман «Эра милосердия», то решили отметить это событие в кругу близких друзей. В их число входил Владимир Высоцкий, который дал почитать роман своему приятелю Станиславу Говорухину с просьбой подумать об экранизации произведения и утверждении его на главную роль. Говорухину идея понравилась, но экранизация уже стояла в планах у Алексея Баталова, который намеревался не только снять фильм, но и сыграть Жеглова. Вскоре Баталов от съемок отказался, так как понял, что совместить две профессии ему не удаётся, а Говорухин принялся за работу над сериалом "Место встречи изменить нельзя"
Владимир Высоцкий принимал участие в работе над фильмом наравне с режиссёром — помогал в подборе актёров, менял какие-то сцены, придумывал «фишки» героям… А потом Говорухин неожиданно столкнулся с проблемой — буквально горящий фильмом Владимир Высоцкий решил отказаться от роли. Ему разрешили выезжать из страны не только во Францию к жене Марине Влади, а вообще ездить по всему миру, и он хотел использовать эту возможность. Режиссёру стоило больших трудов уговорить актёра, пообещав, что будет его чаще отпускать со съёмок, хотя это и затягивало процесс.
Изначально в сериале было 7 серий, но Говорухину не удалось отстоять весь материал — председатель Гостелерадио потребовал выкинуть две серии. Из готового фильма по кусочкам вырезали два часа экранного времени. После монтажа вырезанные сцены были переданы в архив, где, к сожалению, были утеряны… Но и пятисерийную версию зрители восприняли с восторгом! Детективный сериал про Жеглова и Шарапова прославил режиссёра Станислава Говорухина, хотя был далеко не первой его работой.
«Десять негритят»
Источник:www.domkino.tv
Вообще Станислав Говорухин не любил детективы Агаты Кристи, но роман «Десять негритят» — единственное, что на него произвело впечатление. Он хотел экранизировать произведение ещё в студенческие годы, но тогда Госкино не верило в успех триллера, тем более снятого начинающим режиссёром. Прошли годы, Станислав Говорухин прославился фильмами «Вертикаль» и «Место встречи изменить нельзя» и смог вернуться к своей мечте.
Источник:www.domkino.tv
В «Десяти негритятах» режиссёру удалось собрать самых популярных актёров советского кино, и потом он говорил, что это был самый «звёздный» состав, с которым ему довелось работать. Он лично приглашал каждого актёра на пробы, кого-то даже приходилось уговаривать. Например, Александра Кайдановского — ему не нравилась его роль, и согласился он только по финансовым соображениям. Кстати, его герой приехал на остров тоже ради обещанных денег… Александр Абдулов обижался, что Говорухин приглашает его на эпизод, но ему хотелось работать с режиссёром, поэтому согласился на свои несколько минут — в «Десяти негритятах» его героя убивали первым. На роль Веры Клейторн было две претендентки — Татьяна Друбич и Вера Глаголева, и после долгих сомнений была приглашена Друбич, которая хоть и снималась в кино, но профессиональной актрисой так и не стала.
Актёры вспоминали, что режиссёр Говорухин был строг — периодически кто-то получал нагоняй. Владимиру Зельдину доставалось за незнание текста, а Татьяне Друбич — за неправильное открытие дверей. Режиссёр настолько тщательно относился ко всем деталям, что даже дверь нужно было открывать «по-детективному», а половицам было положено скрипеть пугающе. Снятый фильм получился настолько удачным, что до сих пор считается лучшей экранизацией романа Агаты Кристи, а их сняли уже немало…
«Ворошиловский стрелок»