Мы живём во времена неудержимого технического прогресса. То, что вызывало восторг пару назад, сегодня мало кому интересно. А задумывались ли вы как выглядел рабочий стол компьютера двадцать лет назад и был ли он вообще?
Стандарты сегодняшних операционных систем ковались во времена, когда каждое решение делалось наугад. Никто не мог сказать что выстрелит, а что останется невостребованным. Предлагаю вспомнить пять интересных вещей о Windows, которые знают только старожилы или те, кто с ними много общается.
Почему «Окна»?
Сегодня мало кто задумывается почему Microsoft назвали свою операционную систему также как программу с Дмитрием Нагиевым (это, если кто не понял, проверка на возраст). Маркетологи имели в виду окно в мир возможностей? На самом деле нет. Windows назвали так, потому что это и были окна. Поясню.
В начале было Слово. И Слово было MS DOS. Эта операционная система в самом прямом её понимании: чёрный экран и командная строка. Для нормальной работы под рукой желательно иметь блокнот с доступными командами. Работа с такой операционной системой больше похожа на текстовой квест (ещё одна проверка на возраст).
MS DOS. Фото Wikipedia.org
Первоначально Windows были графическими оболочками, которые ставили поверх MS DOS. Они облегчали работу и делали её нагляднее.
Windows 3.1. Фото alternativeto.net
Источник:
Когда Microsoft взяли курс на «одомашнивание» их ОС,ставка была сделана на такой графический интерфейс. Развитие этого решения вы видите каждый день.
Большинство из заставших «чистый» MS DOS до сих пор считают его лучшей ОС. До сих можно найти заметки конца 90-х, предрекающих скорую гибель Windows. Сейчас они воспринимаются с улыбкой, но тогда споры велись ожесточённые.
Мышь не нужна
В начале 90-х годов прошлого века перед Microsoft стояла сложная задача — заставить людей использовать мышь. В то время компьютеры не были распространены, и пользовались ими матёрые ребята. Они прекрасно обходились командной строкой.
Мыши лежали на складе, их никто не покупал. Тогда в Windows добавили пасьянс «Косынка». Без мыши раскладывание карт превращалось в настоящую пытку, пользователи стали пересаживаться на мыши.
Сапёр эпохи Windows 2.4. Фото Wikipedia.org
Источник:
Попадать по большим изображениям карт люди научились быстро, но в Microsoft поступали жалобы о сложности работы с маленькими иконками программ. В ответ в магазинах софта появилась Windows 3.1 со следующей игрой-тренажёром — «Сапёром». С её выпуском разработчики преследовали две цели. Первая — научить использовать обе кнопки мыши, вторая — повысить скорость и меткость ввода. В «Сапёре» необходимо попадать по небольшим квадратикам, а время ограниченно.
Идея была в том, что целящийся в квадратик всегда отстанет от того, кто наводит курсор интуитивно. «Сапёр» стал мировым хитом. Во время кофе-брейков офисные работники устраивали соревнования, а в коридорах вывешивали таблицы с лучшими результатами.
Выключать компьютер два раза
Сегодня выключение компьютере перестало быть ритуалом. Системы сами распределяют энергию, гасят экран при бездейсвтии и уходят в сон. Так было не всегда. Windows 95/98 требовали внимания даже во время прекращения работы.
Пользователи нажимали «Завершение работы» и покорно ждали пока прекратится все процессы и сохранится прогресс сессии. После этого на мониторе появлялась надпись «Теперь питание компьютера можно отключить». Самостоятельно он делать это не умел.
Та самая надпись. Фото playground.ru
Помню во время учёбы в университете на лекции по работе с ЭВМ пара заканчивалась не в 9:30, а в 9:20. Десять минут давалось на выключение компьютеров. На первой работе коллеги вызывали такси только после разрешения от системы.
Тяжелее всего приходилось школьникам, решившим поиграть после учёбы пока родители не пришли домой. Пока открывалась дверь в квартиру нужно было успеть выйти из игры, закрыть все программы (так компьютер выключался быстрее), выключить, дождаться заветной надписи и отключить питание.
Правды ради добавлю, что на Windows 98 эта особенность встречалась только первое время. К тому времени железо научилось выключаться самостоятельно.