Как восстанавливали интерьеры легендарной гостиницы, чем художникам помог фильм «Мимино» и что думает Екатерина Вилкова о своей героине.
Источник:www.domkino.tv
В 70-х годах легендарная гостиница «Россия» была самой большой гостиницей в мире, что официально зафиксировано «Книге рекордов Гиннеса». Строительство гостиницы на 3?182 номера завершилось в 1967 году — она занимала территорию в 13 гектаров и состояла из четырёх корпусов. В СССР она считалась «Гостиницей №?1», проживать в которой было очень престижно — здесь селились первые лица государств, видные учёные, политики и «звёзды» со всего мира, а также сотрудники КГБ, криминальные дельцы и подпольные миллионеры… Помимо номеров здесь были рестораны, библиотека, парикмахерская, автосервис и крупнейший в стране Центральный концертный зал «Россия», выступление в котором для артистов равнялось всесоюзному признанию таланта.
Источник:www.domkino.tv
В 1977 году гостиница пережила страшный пожар, который назвали «пожаром века», причины которого до сих пор неизвестны, но была отремонтирована и успешно просуществовала до 2006 года. В данное время гостиница «Россия» снесена, а на её месте разбит исторический парк «Зарядье».
Перед создателями сериала «Гостиница «Россия» стояла задача воссоздать внешний облик и интерьеры уже несуществующей гостиницы.
Юлия Чарандаева, художник-постановщик:
Источник:www.domkino.tv
«Когда мы начали искать материалы, нам не удалось выйти на подлинные архитектурные планы. Но после разговоров с архитекторами мы узнали, что, хотя здание и представляло собой классический прямоугольник, внутри него находились подлинные произведения искусства как монументальной живописи, так и декоративно-прикладного искусства…»
«Много экранного времени в фильме занимали сцены, которые происходили у входа в гостиницу… Мы не находили нужный нам объект по той причине, что даже если что-то и подходило, то все равно здания того периода, отвечающие нашим запросам, находятся сегодня в плачевном состоянии. Оставались буквально неделя-две до съёмок, и мы в последний момент всё-таки нашли входную стеклянную группу, которая отвечала всем нашим визуальным и производственным задачам…»
Источник:www.domkino.tv
«Мы собирали интерьер буквально по крохам. Несмотря на то, что в отелях существуют свои законы планировки, мы ничего заново не придумывали. Например, холл мы снимали в МГСУ. Номера мы снимали в павильоне, чтобы можно было подсветить маленькие комнатки и не зависеть при этом от времени суток. Гостиничные коридоры — тоже декорация, а один из коридоров гостиницы — это текстильный университет имени Косыгина. Кабинет Искры мы нашли там же… Зал мы снимали в ДК „Меридиан“. Ресторан мы снимали в одном из санаториев. У нас была задача сделать два ресторана из одного, и, по-моему, мы справились. Удивительно, но вся необходимая посуда того времени сохранилась в этом же санатории…»Источник
Елена Денисевич, продюсер сериала:
Источник:www.domkino.tv
«Гостиница „Россия“, которая существует у нас, воссоздана с учётом того, как на самом деле выглядели номера, холлы, рестораны, бары, коридоры, подсобные помещения и рабочие кабинеты. Внешние стены „Гостиницы №?1“ создавали с помощью компьютерной графики. Подходящие по архитектурному рисунку интерьеры искали и находили в Москве, в Тверской области. Всё, что связано с пожаром внутри гостиницы, снимали, естественно, в павильонах…»Источник
Источник:www.domkino.tv